О проекте
Проза
Поэзия
Очерк
Эссе
Беседы
Критика
Литературоведение
Naif
Редакция
Авторы
Галерея
Архив 2006 г.
РуЖи
|
Премия «Добрая лира»
В Санкт-Петербурге стартовал новый литературный конкурс «Добрая лира». По
замыслу его организаторов, основная цель конкурса – дать молодому читателю
книгу с актуальной тематикой, которая поможет ему осмыслить мир и себя в
нём, станет добрым и надёжным учителем жизни.
Премия будет присуждаться за ещё не публиковавшиеся произведения, написанные
на русском языке. Оценка произведений будет производиться по следующим
критериям: актуальность содержания; соответствие идейно-нравственных основ
произведения лучшим традициям русской литературы; позитивность;
художественный уровень.
В состав оргкомитета новой литературной премии вошли Центр современной
литературы и книги, Санкт-Петербургский государственный университет культуры
и искусств, издательство «Просвещение» (Санкт-Петербургское отделение),
гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», лицей
информационно-коммуникативных технологий № 590 Санкт-Петербурга. В жюри
наряду с писателями и работниками культуры входят учителя литературы,
школьные библиотекари и старшеклассники петербургских школ.
Награда победителям конкурса – сертификат-рекомендация на изучение
победившего произведения в школьном курсе литературы (в разделе «Внеклассное
чтение»), о чём достигнута договорённость с Министерством образования и
науки, и издание произведений для школьных библиотек.
Работы на конкурс можно присылать до 1 января 2007 года по электронному
адресу: litped@bk.ru . Более подробная
информация о конкурсе «Добрая лира» размещена на сайтах лицея № 590:
www.likt590.ru и Центра
современной литературы и книги: www.litcenter.spb.su
Подробнее:
Наше время характеризуется глубоким кризисом в области культуры. Одно из
самых серьезных его проявлений состоит в том, что у молодежи не сформированы
вкус и привычка к серьезному чтению. Сегодняшние школьники стоят перед
угрозой исключения из контекста национальной книжной культуры, что чревато
утратой духовных, нравственных идеалов и ценностей. Это не может не вызывать
тревогу как у тех, кто непосредственно связан с проблемами воспитания — у
педагогов, библиотекарей, так и у тех, кто занимается вопросами культуры – у
творческой интеллигенции, представителей книгоиздательской деятельности.
Именно тревога за духовно-нравственное и интеллектуальное развитие
подрастающего поколения побудила представителей педагогической и творческой
общественности учредить премию «Добрая лира» — «Премию Педагогического
Признания».
Важнейшей особенностью премии является обязательное издание произведений,
удостоившихся премии. В рамках премиального процесса осуществляется также их
массовое распространение в молодежной среде через школьные библиотеки, уроки
литературы, внеурочные мероприятия в образовательных учреждениях.
Учредители премии заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы молодой
человек, гражданин России XXI века мог с полным правом сказать о себе слова
М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».
1.1. Премия «Добрая лира» учреждена со следующими целями:
повышение значимости современной русской литературы в области воспитания
молодого поколения,
привлечение читательского и общественного интереса к книге как источнику
добрых нравственных начал,
поиск и поощрение авторов литературных произведений, способных внести
существенный вклад в возрождение российской культуры.
Учредители берут на себя обязательства по публикации, распространению и
популяризации произведений, ставших лауреатами премии.
1.2. Премия присуждается ежегодно.
1.3. На соискание премии выдвигаются произведения, написанные на русском
языке.
1.4. На соискание премии могут быть выдвинуты произведения, написанные в
прозе, объемом не более 5-и авторских листов. Поэтические и драматургические
произведения к рассмотрению не принимаются. Устанавливаются следующие
критерии отбора произведений для представления на награждение премией:
актуальность содержания для современного человека,
соответствие идейно-нравственных основ произведения лучшим традициям русской
литературы,
позитивность,
высокий художественный уровень произведений.
К рассмотрению принимаются произведения объемом не более пяти авторских
листов.
Премия присуждается по следующим номинациям:
Художественная литература | Малые формы | Детская литература | рассказы,
эссе
Художественная литература | Малые формы | Без ограничения возраста |
рассказы, эссе
Художественная литература | Крупные формы | Детская литература повести
Художественная литература | Крупные формы | Без ограничения возраста |
повести
Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Детская
литература
Познавательная литература | Научно-популярные произведения | Без ограничения
возраста
Познавательная литература | Краеведение | Детская литература
Познавательная литература | Краеведение | Без ограничения возраста
По каждой номинации формируется отдельный персональный состав жюри.
1.5. Ограничений для авторов произведений по возрасту, гражданству, месту
жительства и месту опубликования произведений премия не устанавливает.
1.6. Премия присуждается за еще не публиковавшиеся произведения. Время
написания не играет роли. Одно произведение может выдвигаться на награждение
премией один раз.
1.7. Тематические ограничения для произведений, выдвинутых на соискание
премии, отсутствуют. К участию в конкурсе допускаются как произведения
детской литературы, так и произведения, которые адресованы читателям без
ограничения возраста. Проблематика произведений может быть любой. В процессе
принятия решения учитываются художественные достоинства произведения и
критерии, обозначенные в п. 1.4 настоящего Положения.
1.8. Положение о конкурсе публикуется в средствах массовой информации и на
сайте лицея информационно-коммуникативных технологий №590 в разделе
«Литературная премия»по адресу likt590.ru ,
там же создан почтовый ящик litped@bk.ru ,
на адрес которого авторы могут присылать свои произведения для участия в
конкурсе.
2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ
2.1. Правом выдвижения на соискание премии обладают автор (авторы)
произведения. Выдвижение произведений, написанных третьим лицом, не
допускается.
2.2. При выдвижении на премию предоставляются следующие материалы:
Текст произведения в электронном виде.
Письмо о выдвижении, в котором должны содержаться сведения об авторе,
осуществляющем выдвижение произведения на соискание премии, необходимые
контактные телефоны и адреса.
Краткая творческая биография автора (всех соавторов, если произведение
написано в соавторстве), с указанием фамилии, имени, отчества, псевдонима
(если есть), перечня наиболее значительных публикаций (если есть).
Основные сведения о произведении (аннотация) с мотивацией его выдвижения.
2.3. Все произведения, выдвинутые на соискание премии, получают
регистрационные номера, под которыми и рассматриваются экспертами. К
рассмотрению принимаются произведения, отправленные по почте до 01.01.07.
2.4. Произведения, выдвинутые на соискание премии, не рецензируются.
Переписка с авторами не ведется.
3. УЧРЕДИТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ ПРЕМИИ.
ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ВЫДВИНУТЫХ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ
3.1. Учредителями премии являются:
Центр современной литературы и книги Санкт-Петербурга,
Школьная библиотечная ассоциация Санкт-Петербурга,
Кафедра библиотековедения и теории чтения Библиотечно-информационного
факультета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и
искусств;
Издательство «Просвещение» (Санкт-Петербургское отделение),
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»,
Государственное общеобразовательное учреждение лицей
информационно-коммуникативных технологий №590 Санкт-Петербурга.
3.2. Обязанности между учредителями распределяются следующим образом:
Центр современной литературы и книги — организация работы жюри конкурса
(чтение и экспертные заключения выдвинутых на конкурс произведений),
информационное обеспечение конкурса;
Школьная библиотечная ассоциация Санкт-Петербурга — организация работы
экспертов и мероприятий постпремиального периода (в т.ч. массовое
распространение книг в школах в течение постпремиального периода – до
объявления новых победителей конкурса);
Кафедра библиотековедения и теории чтения Библиотечно-информационного
факультета Санкт-Петербургского государственного университета культуры и
искусств - организация работы экспертов и мероприятий постпремиального
периода;
Издательство «Просвещение» (Санкт-Петербургское отделение) — публикация
произведений, удостоенных премии в номинации «Познавательная литература», с
заключением авторского договора и выплатой гонорара – в качестве награды
победителям конкурса;
Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» — публикация произведений,
удостоенных премии в номинации «Художественная литература» с заключением
авторского договора и выплатой гонорара – в качестве награды победителям
конкурса; Г
Государственное общеобразовательное учреждение лицей
информационно-коммуникативных технологий №590 — организационная работа,
привлечение экспертов из педагогического сообщества, информационная
поддержка (использование сайта лицея).
3.3. Из представителей учредителей формируется Совет учредителей премии,
который формирует экспертные органы, организующие двухэтапную оценку
произведений, выдвинутых на соискание премии «Добрая лира».
3.4. На первом этапе (отборочном) все выдвинутые на соискание премии
произведения рассматриваются экспертной группой, сформированной Советом
учредителей из школьных библиотекарей и учителей русского языка и
литературы, которая осуществляет отбор произведений для участия во втором
конкурсном туре.
3.5. На втором этапе Совет учредителей выбирает экспертов из числа
представителей творческой и педагогической общественности, которые формируют
жюри премии по каждой из заявленных номинаций. Эксперты представляют свои
мнения относительно номинированных на награждение премией произведений в
Совет учредителей премии в письменной форме.
3.6. В ходе рассмотрения произведений формируется детское читательское жюри.
Мнение детского читательского жюри учитывается Советом учредителей премии в
процессе принятия решения о присуждении премии.
4. ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ. НАГРАДНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
4.1. Эксперты оценивают номинированные на премию произведения с учетом
критериев, названных в п. 1.4 настоящего Положения по десятибалльной шкале.
Обязанности по подсчету количества баллов выполняет секретариат премии,
назначенный Советом учредителей премии. Результаты публикуются в средствах
массовой информации и на сайте премии.
4.2. Эксперты ежегодно устанавливают перечень дополнительных конкурсных
номинаций.
4.2. Лауреаты премии определяются путем простого подсчета количества баллов,
присвоенных произведению экспертами. Произведениям, получившим одобрение
детского читательского жюри, присваиваются дополнительные баллы – в
зависимости от рейтинга.
4.3. В случае равенства числа баллов у нескольких произведений победителем
становится то, у которого выше рейтинг в голосовании детского читательского
жюри.
4.4. Авторам произведений, признанных лауреатами премии, вручаются наградные
комплекты, включающие следующее:
памятный наградной знак и диплом (образец утверждается Советом учредителей
премии),
сертификат-рекомендация для включения произведения в список книг для
внеклассного чтения на уроках литературы в школе.
5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРЕМИАЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Подготовительный (март – сентябрь2006):
формируется Совет учредителей премии,
обсуждается, утверждается и публикуется положение,
выбирается экспертная комиссия,
создается сайт конкурса.
Организационный (октябрь 2006 – январь 2007):
осуществляется выдвижение произведений на премию,
происходит регистрация произведений и их подготовка для экспертного
рассмотрения,
Конкурсный (январь – май 2007):
ведется работа жюри,
формируется окончательный список финалистов,
идет голосование детского читательского жюри на сайте конкурса,
происходит определение лауреата премии,
организуется Торжественная церемония вручения премии (май 2007).
Послеконкурсный (в течение года после присуждения премии):
публикация произведений-победителей,
распространение книг по школьным библиотекам,
организация мероприятий, способствующих популяризации произведений –
лауреатов премии (встречи с писателями, чтение, обсуждение, очное и
дистантное, в том числе через сайт).
Написать
отзыв
Не забудьте указывать
автора и название обсуждаемого материала! |