Александр Черницкий |
|
2011 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Александр ЧерницкийИстишхад: от рассвета до расцветаЧасть 5. В тумане грядущегоТрагическая судьба Сомали вполне может постичь Ливию, чье население представляет собой «нацию племен», то есть заведомо раздроблено. На протяжении 42 лет цементом служила власть Муамара Каддафи, который параллельно долгое время спонсировал и направлял международный терроризм. Еще в 1978-м египетский президент Анвар Садат первым из арабских лидеров сурово осудил террористов, его советских покровителей и своего соседа Каддафи: «Ни для кого не секрет, что главный террорист Шакал вернулся в Ливию. Я хочу, чтобы Каддафи слышал это. Шакал ездит то в Южный Йемен, то в Судан, чтобы сделать наивных лидеров неопытных наций послушными инструментами в руках одной сверхдержавы» [1]. Свержение в 2003-м Саддама Хусейна американо-британской коалицией привело в чувство главу Джамахирии. Перепугавшись, «лидер неопытной нации» поклялся больше не поддерживать террористов и свернуть работы по созданию оружия массового поражения. С Ливии сняли давние экономические санкции, а сам сын бедуина получил доступ в круг «нормальных» государственных деятелей. Но едва вспыхнул мятеж в Киренаике, трогательные рукопожатия были забыты [2]. Запад повел оголтелую информационную атаку на прощенного ливийского диктатора, заморозил авуары его «кровожадного», «нелегитимного» режима и принялся грозить вторжением [3]. По-видимому, история заката диктатур в исламских странах ничему не учит полновластных выпускников Гарварда и Итона. Еще кое-как можно логически оправдать демонизацию Милошевича и сербов в 1990-х годах: воспользовавшись слабостью России, Запад спешил разрушить православное доминирование на Балканах, укрепляя католиков и мусульман. Но нынешняя демонизация Каддафи порождена отнюдь не разумом, а, вероятнее всего, чувством мести старому врагу и союзнику «этих русских». Между тем без стальной узды бедуина-полковника война всех против всех более чем реальна. Но как только в Ливии попробуют навести порядок внешние силы, например, НАТО, племена оставят распри и развяжут беспощадный террор против оккупантов – да-да, неизбежно с массовым применением истишхада, как в Ираке и Афганистане. Ведь шариат запрещает оставлять мусульманские земли в руках кяфиров. А когда те бесславно ретируются, Дар аль-харб (Земля войны) опять превратится в Дар аль-ислам (Землю ислама), и все будет хорошо: ливийцы с облегчением направят стволы друг на друга. Всеобщая резня продолжится до тех пор, пока власть не захватит новый диктатор. Вот на данной оптимистичной ноте и подведем итоги. Предварительно оговоримся, что речь не пойдет об исторической России. Уникальность нашей страны в том, что сюда мусульмане не были «импортированы», но веками проживали бок о бок с христианами и буддистами (Поволжье, Кавказ, Казахстан, Средняя Азия, Западная Сибирь). Итак. Во-первых, мусульманские страны в принципе неспособны к демократии западного образца: эксперимент провалился даже в Турции, протянувшей в 2010 году руку помощи ХАМАС в виде «флотилии свободы», наполненной провокаторами и просроченными товарами. Турецкая стабильность возможна исключительно под тяжкой дланью авторитаризма. Во-вторых, мусульманские страны никогда не смиряются с иноверным господством, поскольку оно фактически превращает Дар аль-ислам в Дар аль-харб, на что ответом может быть лишь террористическая война с широким применением смертников. Неисламская цивилизация не располагает действенными инструментами против истишхада, но не в силах и копировать его, сознательно посылая на погибель собственных детей. В-третьих, несостоятельной оказалась и доктрина плавильного котла – попытка христианских стран ассимилировать мусульманских иммигрантов. Последние абсолютно не склонны растворяться среди титульного населения и замыкают жизнь рамками своей общины, завозя из стран исхода даже спецов по обрезанию (как мужскому, так и женскому). В-четвертых, стала очевидной утопичность мультикультурализма – попытка христианских стран обеспечить мирное сосуществование иммигрантов с носителями прочих культур. Мусульманские общины быстро разрастаются и навязывают окружающим свои порядки – халяль, жертвоприношения, хиджабы, никабы, минареты. В-пятых, исчерпала себя пресловутая толерантность немусульман по отношению к мусульманам, поскольку никакой обратной, взаимной толерантности не наблюдается. Напротив, мусульманские иммигранты считают себя вправе поносить и даже громить коренное население приютивших их стран. Недаром на Западе набирают популярность ультраправые, антииммигрантские и в прошлом антисемитские партии, естественным союзником которых с недавних пор стал Израиль [4]. «Терпение не может быть бесконечным, не говоря уже о том, что само оно требует напряжения, – резюмирует политолог Сергей Черняховский. – Призыв к "терпению" означает, что речь идет о сосуществовании с чем-то, что без "терпения" воспринять было бы невозможно, то есть с чем-то неприятным и воспринимаемым как зло. Становится непонятно, почему его нужно терпеть» [5]. Итак, ислам несет опасность, при этом его нельзя ни подчинить, ни «размыть». Вывод: от него следует отгородиться. В 2000-х годах это сделал Израиль – в буквальном смысле. По границе палестинских территорий была возведена «умная» стена: «живые бомбы» больше не рвутся в толпах израильтян [6]. В конце 2010 года Израиль приступил к сооружению второй практически непреодолимой стены, чтобы отмежеваться на юге от Египта, откуда наряду с боевиками просачиваются контрабандисты и трудовые нелегалы из мусульманских стран [7]. Решение оказалось провидческим: после избавления от 30-летней стабильности Хосни Мубарака власть в Египте вот-вот захватят фанатичные «Братья-мусульмане», которые намерены разорвать мирный договор с Израилем. К счастью, почти все прочие государства планеты избавлены от столь беспокойных соседей, и физических заборов возводить не придется. А что же тогда потребуется? Основная идея – предоставить страны ислама самим себе. Речь не идет о полной изоляции: нельзя представить жизнь на Земле без углеводородов Сахары и Персидского залива. Тот же Израиль никогда не прерывал контактов с мусульманским миром, а газ получал до недавнего времени из Египта. Однако визовый барьер должен быть таков, чтобы исключить массовое проникновение мусульман в немусульманские страны. Исключениями станут деловые поездки бизнесменов, политиков, спортсменов, но – не более того. Особенно сие акутально в связи с тем, что полоса нестабильности на Востоке уже порождает массовый исход на Запад. Одновременно предстоит задействовать пропагандистские возможности информационных технологий для сворачивания туризма в страны ислама – таков еще один логический вывод из краха мультикультурализма. Праздные гости с Запада одним своим видом и своей платежеспособностью восстанавливают «правоверных» против себя. А уж если добавить сюда пьянство, бикини и вызывающе непристойное поведение, то желание насолить богатым бездельникам (взять в заложники, перестрелять, подорвать, сжечь) становится непреодолимым. Не следует будить злую собаку. Христианским и буддистским странам пора полностью отказаться от натурализации мусульманских иммигрантов. А у неуспевших натурализоваться дорога должна быть одна – назад в пределы исламского мира. Цивилизация безумного потребления (Запад) и цивилизация безумного самограничения (Восток) настолько противоречат друг другу, что их представителям не следует проживать в соседних домах и на соседних улицах; безопаснее всего делать это на соседних континентах. Вместе с тем немусульманскому миру нужно недвусмысленно и громко отказаться от вторжений в страны ислама, если только они сами не развяжут очевидной агрессии. Сейчас воздушно-морская армада США задыхается от жажды пособить ливийским инсургентам. После афганской и иракской авантюр этому стремлению имеется единственное рациональное объяснение: сверхдержава стремится обладать «долгоиграющими» полигонами для обкатки войск и вооружений в боевых условиях (сложнее понять, ради какой ущербной логики Россия поддержала санкции Совбеза ООН против Триполи, но это уже другая тема). Столь же неумна и словесная агрессия. Какой смысл критиковать мусульманские правительства за недемократичность и попрание всяческих свобод, оскорбляя миллионы «правоверных»? Умма (всемирное сообщество мусульман независимо от национальной и гражданской принадлежности) априори несовместима с гражданским обществом самодостаточных одиночек. Неслучайно же ислам призывает верующих отождествлять себя именно с уммой, а не с конкретным светским государством, в котором они проживают. Свобода западного образца на Востоке немедленно оборачивается тотальной поножовщиной. Постичь это людям Запада почти нереально, но необходимо. Оставьте мусульман в покое, не троньте их: они – не вы, и в обозримом времени вами не станут. А вот шанс сблизить менталитет мусульман и менталитет немусульман в более отдаленном будущем (на протяжении десятилетий) имеется. Для этого важнейшей составляющей всемирного просвещения должен стать доходчивый анализ исламского вероучения. Помните атеистические книги «Забавное Евангелие, или Жизнь Иисуса», «Библия для верующих и неверующих»? Почему же до сих пор нет «Забавной Сунны, или Жизни Мухаммада» или «Корана для верующих и неверующих»? Разумеется, виновата политкорректность: мол, над своими богами и поржать не грех, а вот над чужими – неприлично. Отринем глупость политкорректности, господа христиане, буддисты, даосы, конфуцианцы, индусы, иудаисты и атеисты. Взять, к примеру, понятие «фирка», по-арабски означающее «расхождение», «различие». Так в исламе называют «локальный фрагмент» религии – нечто типа секты. Причем термин не имеет никакого отрицательного смысла, как в христианстве. Оказывается, еще сам пророк Мухаммад предрек распад мусульманства после своей кончины на 73 «фирки», из которых только одна «фирка наджия» (то есть «спасшаяся секта») будет доподлинно мусульманской. Что же получается? Каждая фирка «претендует на то, чтобы быть исламом как таковым, и для своих последователей таковым и является». Вот так фокус – выходит, существуют аж 73 разных ислама, из которых 72 «неправильных», ошибочных! Кстати, Талибан, Аль-Каида, Хизбалла тоже являются фирками [8]. Но какая из них единственно верная, мы узнаем нескоро. Лишь на Страшном суде сам Господь, то бишь Аллах, установит истинность той фирки, которая попадет в исламский рай – джанну. Резонно предположить, что там «спасшуюся секту» встретят овацией. Шахиды с шахидками.
Примечания[1]. Черницкий А.М. Падшие звезды террора: 25 биографий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 160. [2]. Кирилл Говоров. Обама приказал Каддафи уйти // КМ.РУ. – 4 марта 2011. [3]. Константин Земляков. Деньги запахли // Власть. – 7 марта 2011 [4]. Речь Гирта Уилдерса в парламенте Британии // Национал-Демократический Альянс. Санкт-Петербург. – 5 марта 2010. [5]. Сергей Черняховский. Толерантность не поможет // Новая политика. – 31 января 2011. [6]. Александр Шульман Почему Израиль побеждает в войне с террором // Свободная пресса. – 2 апреля 2010 года. [7]. Израиль начинает строить стену на границе с Египтом // Росбалт. – 22 ноября 2010. [8]. Александр Игнатенко. Угроза свободе совести с неожиданной стороны: ваххабизм в России // Двадцать лет религиозной свободы в России (Под ред. Алексея Малашенко и Сергея Филатова). М.: РОССПЭН, Московский центр Карнеги, 2009. – Сс. 263–264. Далее читайте:Александр ЧЕРНИЦКИЙ (авторская страница).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |