Александр Черницкий |
|
2011 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Александр ЧерницкийИстишхад: от рассвета до расцветаЧасть 1. Политическая религияСкорее всего, «демократизация», которую накликивает либеральный Запад на мусульманский Восток, в реальности будет напоминать те же процессы, которые идут в Афганистане, Ираке, Сомали. И не суть важно, примут американо-британские войска непосредственное участие в «демократизации», либо она будет осуществляться туземными силами. В любом случае расцветет кровная месть, которую на Востоке никто никогда не отменял, хотя таковые попытки предпринимались в разных странах и в разные эпохи. Лишь авторитарным и тоталитарным режимам удается обуздывать этого джинна, например, в Уголовном кодексе СССР имелась соответствующая статья. Но стоит государству ослабеть, и традиция возрождается: клан идет на клан, род – на род. Да и сама по себе жесткая смена элит ведет к резкому росту числа смертельных обид – хоть в Йемене, хоть в Тунисе, хоть в Бахрейне, хоть в той же Ливии, да где угодно. Вспомним, кстати, и «независимую Ичкерию» 1996–99 годов: полреспублики ходили друг у друга в кровниках и земледелец не отправлялся в соседнее село без «красавчика» (ручного пулемета), ибо повсюду вершился «чир» [1]. Чем же объяснить поразительную укорененность этого пережитка родоплеменного строя именно у мусульман? Почему, скажем, кровная месть практически не сохранилась в Европе? Разумеется, за исключением преимущественно мусульманской Албании, во многих районах которой вендетта еще в XX веке выбивала до 40% мужского населения [2]. Культ мученичества за веру – вот она, причина. Кровная месть – дело и святое, и смертельно опасное. Почти истишхад! А между тем лицо, совершившее истишхад, то есть погибшее за ислам, отправляется в джанну – рай небесный. Там праведники возлежат на коврах рядом с прекрасными девственницами-гуриями, текут реки из молока, меда и вина (!), в изобилии растут фрукты. Кроме того, в джанне обитают верные жены праведников, причем тем и другим здесь ровно по 33 года. Психологически все рассчитано точно, поскольку мужчина становится смертником, как правило, тогда, когда не видит решения своих сексуальных проблем. Например, тщательно скрывающий собственную однополую ориентацию мусульманин четко осознает, что после смерти его ждет джаханнам – исламский ад, где взамен сгорающей кожи грешники (люди и джинны) всякий раз обрастают новой кожей, а питье их составляют кипяток и «гнойная вода» [3]. Единственный путь избежать этого – стать шахидом. Что касается мужчин с нормальной ориентацией, то причиной их сексуальных проблем и правда бывают проблемы социальные: если близость разрешена только в гаремах, то что делать тому, кому нечем заплатить калым [4]? К чему эта бессмысленная жизнь без любви, секса, детей? Да и перед лицом судилища с неизбежной смертной казнью в его итоге лучше не даваться в руки врагу, и вот уже Муамар Каддафи клянется умереть шахидом: уж больно поучительна судьба Саддама Хусейна [5]. Конечно, институт мученичества имеется и в христианстве, однако отличие в том, что исламские страдальцы обязательно гибнут в бою, который ведется во имя Аллаха. Кровная месть в сочетании с истишхадом дают синергический эффект. Нам могут возразить: исламский мир выбился из нищеты благодаря углеводородам, разведанным западными геологами. Денег на невест стало не вдвое и не втрое больше, а на порядки, в сто и в тысячу раз! Соответственно и от кровной мести теперь можно откупиться, благо в разных мусульманских культурах предусмотрены такого рода процедуры. Отчего же именно в наши дни пышным цветом расцвел терроризм самоубийц? Еще в 1-й половине ХХ века нищета и дикость на Аравийском полуострове потрясали воображение. Кочевники жили в дырявых шатрах или пещерах вместе со скотом. Малочисленные земледельцы ютились в глинобитных хижинах и обрабатывали бедные почвы мотыгами. От солоноватой воды из колодцев люди с детства страдали болезнями почек. Но когда колодец пересыхал, то и вовсе случалась катастрофа. О врачах и лекарствах никто и не слыхивал. Маленьких бедуинов обмывали верблюжьей мочой, а сухой помет использовали в качестве присыпки. До 75% новорожденных умирали. Официально разрешалось рабство. Словом, все оставалось, как при жизни пророка Мухаммада, чей земной путь оборвался в 632 году. В княжестве Абу-Даби имелся лишь один автомобиль: на этом раздолбанном джипе ездил сам эмир. Когда эмир Кувейта увидел у заезжего купца холодильник, то воздел руки к небу: «Какое чудо! Но мне не на что купить его». Однако и нынешний достаток не позволяет наслаждаться жизнью: «правоверного» на каждом шагу подстерегают запреты шариата – свода законов VII–VIII веков. Так, важнейшей причиной нынешнего панарабского взрыва стал всемирный продовольственный кризис [6]. С одной стороны, совершенно ясно, что дороговизна пищи в исламском мире усугублена запретами на употребление свинины и алкоголя. С другой стороны, выдерживать такие запреты было гораздо легче до мощной глобализации и тотальной интернетизации. Раньше действовал принцип «с глаз долой – из сердца вон», соблазны не торчали на виду у «правоверных». Но теперь «шестеренки» Востока находятся в слишком плотном сцеплении с «шестеренками» Запада: образно говоря, фанатики сидят вместе с атеистами в одном вагоне метро. Мусульманские туристы и «дальнобойщики», предприниматели и политики частенько вырываются за пределы своей цивилизации. Здесь кто-то из них с удовольствием «грешит» не только с женщинами, но с эскалопами и виски. А у кого-то полуголые девушки и обнимающиеся парочки, в том числе однополые, вызывают искреннее возмущение. Несложно понять, что в сердцах вздымается зависть к иноземцам, которые не обременяют себя ограничениями средневекового разума. Зависть трансформируется в ненависть, а уж нефтедолларов на терроризм хватает с избытком, причем эти потоки бесконтрольны: на Востоке даже дарителю не вполне прилично спрашивать, на что будут израсходованы его средства. Да и сама жизнь в суровых тисках шариата явно имеет меньшую ценность по сравнению с раскованным бытием среднестатистического европейца: рвануть бы на небеса, да и зажить наконец по-человечески! В результате даже вроде бы мирные мусульманские организации едва скрывают захватнические планы. В Ферганской долине юный активист движения Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами (Партия исламского возрождения со штаб-квартирой в Лондоне) еще 10 лет назад тонко заметил: «Ислам – политическая религия» [7]. И не поспоришь: Хизб-ут-Тахрир стремится к созданию фундаменталистского халифата Туркестан; ровно та же цель у однозначно террористического Исламского движения Узбекистана. Оно и неудивительно, ибо с самого своего зарождения ислам являлся разновидностью империализма: нет другой популярной религии, основоположник которой совершал территориальные захваты и массовые обращения покоренных. Основатель даосизма Лао-Цзы служил архивариусом, Будда бродяжничал, Конфуций мечтал стать царским советником, Заратуштра жил отшельником, Иисус призывал возлюбить ближнего. Мухаммад – единственный пророк с мечом в руке, завещавший распространить основанное им учение на весь мир: «И сражайтесь с ними ("неверными". – А.Ч.), пока не будет искушения (прочими религиями. – А.Ч.), и религия вся будет принадлежать Господу (т.е. останутся только мусульмане. – А.Ч.)» [8]. Вот почему, согласно шариату, «правоверные» рано или поздно обязаны развязать джихад ради всемирного торжества ислама. Ну, а уж сражаться требуется не щадя живота своего – тем паче, что жизнь мерзка. «Больше всего люблю я смерть, – откровенничал первый имам шиитов Али, зять и двоюродный брат Мухаммада. – Смерть – конец жизни иллюзорной и начало жизни истинной. Что потеряли наши братья, пролившие свою кровь, от того, что их нет в живых сейчас? Только то, что они не страдают от болезней и не пьют мутную воду. Клянусь Господом, они встретили Его. И Он даровал им награды и поселил в надежных домах» [9]. Правда, халиф Али любил не всякую смерть: «Лучшая смерть – быть убитым. Тот, кто бросается в битву, достигает спасения, а тот, кто отстает, колеблясь, погибнет... Избегающий смерти не продлит свою жизнь, ничто не встанет пред ним и днем его смерти... Рай находится на остриях копий» [10]. Вот он, источник истишхада! Крестовые походы 1096–1270 годов также носили империалистический характер, что противоречило проповеди Иисуса, но они противостояли амбициям халифов и спасли Европу от исламизации. В ответ униженный Восток самозаконсервировался, пропитав исламом все сферы жизни. Зачахли науки, ремесла и торговля. Взамен воцарилась «выжидательная» ненависть к иноверцам. Поскольку технологическая пропасть между Востоком и Западом непреодолима, единственным шансом ислама на победу является истишхад. Запад решительно не в состоянии воспользоваться столь грозным оружием, ибо христианство «трясется» над каждой человекоединицей и с негодованием осуждает сведение счетов с жизнью. Вот почему требование «демократизации» Востока звучит самоубийственно для самого Запада. Далее читайте Часть 2.
Примечания[1]. Черницкий А.М. Падшие звезды террора: 25 биографий. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – Сс. 387–405. [2]. Винцесь Мудров. Terra incognita посреди Европы (пер. – А.М. Черницкий) // Урал. – 1996. – №8. [3]. Большой мифологический словарь [сост. Александр Черницкий]. – М.: Гелеос. – 496 с. [4]. Черницкий А.М. Легкая психология. – М.: Гелеос, 2008. – С. 303. [5] Каддафи: «Умру, как шахид, за Ливию!» // Israelinfo.Ru. – 23 февраля 2011. [6]. Виктор Бирюков. Скрытый источник панарабского бунта // KM.RU. – 4 марта 2011. [7]. Кристиан Кэрил. Неуловимые мстители Аллаха // Итоги. – 10 апреля 2001. [8]. Коран 7:39 (Пер. – И.Ю. Крачковский). [9]. Валентин Пруссаков. Ислам и США (Проблема жизни и смерти) // Завтра. – 15 января 2002. [10]. Там же. Далее читайте:Александр ЧЕРНИЦКИЙ (авторская страница).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |