Михаил Ханукаев |
|
2006 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Михаил ХанукаевТаты и евреиили размышления о будущем иудейской молодежи несемитского происхожденияОт редакцииВ редакцию порой приходят письма, целые статьи не от специалистов-историков, а от тех из наших читателей, которые просто хорошо знают историю своего народа и способны внести ясность в ту всемирно-историческую картину, которая зачастую искажается в текущей публицистике дремучими порой журналистами, которые по привычке берутся за любую тему, даже за ту, в которой ничего не понимают. Специалисты просто физически не успевают реагировать на множественные искажения истории. Потому я с легкой душой предоставляю слово историку-любителю ХАНУКАЕВУ Михаилу Семеновичу из Петербурга, тату по этническому происхождению. Последнее обстоятельство особенно важно, так как именно о прошлом и настоящем татов идет речь в присланной им статье. Авторское предисловиеНедавно прочитал статью «О Зороастризме в средневековом Дагестане» , опубликованную на сайте прогрессивной кубачинской молодежи (http://www.ugbugan.ru/). Высокогорный аул Кубачи всемирно известен своими златокузнецами и изделиями прикладного искусства. Кубачинцы – правоверные мусульмане и появление статьи о зороастрийском прошлом говорит о том, что кубачинская молодежь действительно прогрессивная. Советую прочитать. Эта статья и побудила меня поговорить с татской, да и не только с татской молодежью о её прошлом и будущем. 1. Предлагаемая публикация никоим образом не претендует на открытие чего-либо нового в исторической, этнической и религиоведческой науках. У автора нет никакого желания открывать Америку или изобретать велосипед. В вопросах о том, кто такие Таты и кто такие Евреи давно всё открыто и всё написано. Любителям точных определений, формулировок и первоисточников посоветую обратиться к энциклопедии Брокгауза и Ефрона, изданной ещё до революции 1917 года, в 86 томах. Существует и энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, а, так - же, современная электронная версия этого издания на DVD дисках, но в них эти понятия даны с некоторыми сокращениями. Можно обратиться и к Б.С.Э. (Большая Советская Энциклопедия), но и в ней текст изменён и, в зависимости от времени (Сталинского, Брежневского) издания – эти изменения существенно варьировались. В любом случае – первоисточником с которого переписывались и компилировались эти и многие другие понятия – является энциклопедия Брокгауза и Ефрона в 86 томах.
2. Поскольку в наши дни термин «национальность» упрощают или
искажают в связи с отсутствием его определения, которое соответствовало бы
современным требованиям, мы не будем доказывать друг другу, что между понятиями Еврей,
Иудей, Горский Еврей и Тат И без этого любой образованный человек понимает, что Тат –
это национальность, а не вероисповедание, что Иудей – это вероисповедание, а не
национальность, и что Еврей – В Америке слово «американец» – это никак не национальность,
а означает гражданство, Так может быть в наше время понятие «Еврей» означает не национальность, а гражданство, израильское подданство? В этой связи не пройти мимо удивительного словосочетания
– «Горские Евреи». Это что означает? Если
такое понятие имеет место быть в науке, тогда полное право на существование имеют и такие понятия, как Лесные, Степные или ещё
какие-нибудь Озёрные Евреи. Ладно, не будем больше строить из себя «шибко грамотных», не будем тратить время на неразбериху в понятиях, определениях и терминах. Перейдем к основной теме. Поставим себе конкретную задачу из двух вопросов и ответим на них.
Вопрос № 1: Как и почему среди этнически единого татского народа оказались и Зороастрийцы, и правоверные Мусульмане, и Христиане, и Иудеи? Вопрос № 2: Как и почему произошло, что между совершенно разными национальностями «Тат» и «Еврей» поставлен знак равенства? Давайте разберемся в первом вопросе. Задолго до возникновения Христианской религии народы, населяющие обширные территории Ближнего и Среднего Востока, Кавказа , Закавказья и многие другие сопредельные территории, были язычниками – Зороастрийцами. Среди народов населяющих современные территории Афганистана, Ирака, Ирана, Турции и Дагестана имел место быть и татский народ, находившийся на службе у иранских правителей. Таты вели оседлый образ жизни, занимались земледелием и ремесленничеством . Их задачей было снабжение многочисленных пограничных гарнизонов, охранявших все рубежи государства. А на северных границах, в частности, от кочевых племен прикаспийских степей. Естественно, что и вероисповедание у Татов было таким же, как и у всех окружающих их народов дохристианской эпохи – язычество Зороастрийского толка. О чем и написала на своем сайте кубачинская молодежь, трепетно и бережно относящаяся к своему прошлому, что свидетельствует об их высокой культуре и нравственности (чего, к сожалению не скажешь о татской молодежи!). С появлением и распространением Христианства народы населяющие территории Ближнего Востока, Кавказа и Закавказья тоже стали принимать христианскую веру. Первые, кто в этом регионе «изменил» вере своих предков – Зороастризму, были Армяне, принявшие Христианство в самом начале 4 века. Почти сразу за Арменией раннее Христианство проникло и на территорию Дагестана. Доказательством тому служит Христианский Храм расположенный в самой цитадели Дербентской крепости. Храм этот погребен под землей и выходит на поверхность самой верхней частью купольного свода небольшим отверстием в земле. Все местные жители считали его огромным резервуаром для хранения воды (или гигантским колодцем). Так говорили и экскурсоводы. Многие поколения дербентских мальчишек (и мой отец в детстве) приходили и бросали туда камни, и слушали долго ли падает камень и когда раздастся всплеск воды. Только в 70-х – 80-х годах 20 века было установлено, что это не хранилище для воды, а засыпанный землей и забытый в веках раннехристианский Храм. Полагаю естественным тот факт, что во времена строительства и функционирования этого храма большая чась местного населения, включая некоторую часть татского народа, приняла Христианство. Таким образом, древний Зороастризм и раннее Христианство сосуществовали здесь (до распространения Мусульманства), по меньшей мере, 300 – 400 лет. Ну, а в 7 веке зародилась и стала стремительно распространяться новая
Мировая Религия – Мусульманство. Очень скоро эта религия заняла
гавенствующее положение на расматриваемых нами территориях и за их
пределами, включая Индию, Африку, Ипанию .Итак, доминирующей религией на
территории Дагетана стал Ислам, прчно сохраняющий свои позиции и в наши дни.
Таков исторический процесс и здесь ничего нового не скажешь. Можно сделать
только одно замечание, что некоторые местные народы принимали новую религию
добровольно, а некоторые – насильственно. Вообще территория Дагестана
постоянно переходила из рук в руки, терзаемая нескончаемыми набегами и
войнами между Византией, Персией и Хазарией. Перейдем ко второму вопросу. Какой-нибудь интеллектуал скажет: «Ведь настоящие, семитского происхождения, вышедшие из Израиля и рассеявшиеся по всему белу-свету евреи жили, в том числе, и на территории Кавказа». Да, конечно! – ответим мы. Но их, настоящих евреев-семитов, вышедших из Израиля, было совсем мало (далее по тексту, для краткости, позволю себе называть настоящих, вышедших из Израиля евреев семитского происхождения, просто – «евреями-семитами» ). Их было очень мало. Это были люди занимавшиеся торговлей, ростовщики, купцы, либо миссионеры-раввины. Для того, чтобы заставить большое количество людей принять какую-то веру, требуется военное завоевание, а не уговоры миссионеров, Для этого требуется сильное государство, а у евреев-семитов такого государства не было с библейских времен. А у хазар-иудеев такое государство было. Они завоевывали обширные территории, принося свою веру. Подавляющее большинство людей, исповедующих Иудаизм на Кавказе были НЕСЕМИТСКИМИ народами. Эти народы приняли Иудаизм и Ислам в силу причин рассмотренных нами в Вопросе № 1. Количество евреев-семитов на Кавказе было ничтожно малым для серьезных процессов и, как говорят в математике, – этой величиной можно пренебречь. Отвлечемся от завоевателей и вспомним о народах, которые и во времена
мирные, и во времена лихолетий, из века в век мирно соседствовали друг с
другом на территории Дагестана. Это: и носители христианской веры – Грузины,
Армяне и Таты-христиане, и носители мусульманской веры – Азербайджанцы,
многонациональные Дагестанцы, а в их числе и таты-мусульмане, и носители
иудейской веры – евреи-семиты, несемитские народы принявшие Иудаизм, а в их
числе и таты-иудеи и, так называемые, «Горские евреи». (что касается
«Горских евреев» – то это, как и Караимы,– потомки Хазар). Эти факторы существенно повлияли на ход истории многих народов в
религиозно-этническом плане. Антисиметизм вызвал очередные миграции
евреев-семитов по всему миру. На территорию Кавказа евреи-семиты мигрировали
отовсюду, в том числе и из Европы. На Кавказе евреев из Европы называют «ашкеназы»,
а выходцев из неевропейских государств – «сефарды». Приток их со второй
половины 19 века стал значительным. Вместо заключения – 2 пункта: 1. Январь 2006 М.С.Ханукаев Далее читайте:История евреев (хронологическая таблица) Бунд, «Всеобщий еврейский рабочий союз» (1897-1921), (справочная статья) Гобино Артур де. Опыт о неравенстве человеческих рас. ГЛАВА IV. Ассирийцы; евреи; хореяне. Достоевский Ф.М. Еврейский вопрос (статья) Астафьев П.Е. Еврейство и Россия (письма). 07.02.2005 Дубнов С.Н. Краткая история евреев. Ростов-на-Дону "Феникс", 1997 Карл Маркс К еврейскому вопросу. Кожинов В. Война и евреи. (глава из книги) Любарев А.Е. Исход из Египта и завоевание Ханаана (статья) Сталин И.В. "Марксизм и национальный вопрос" Судоплатов П.А. Калифорния в Крыму (глава из книги Судоплатова П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы) Хереш Элизабет. Купленная революция. Тайное дело Парвуса. Перевод с немецкого И.Г.Биневой. М., 2005, с. 21-27. Фрагмент Евреи в царской России. Цундел Эрнст Шесть миллионов - потеряны и найдены Ушкуйник В. Памятка Русскому Человеку, М., 1993 Доммерг Полакко де Менас Р. А был ли холокост? Открытое письмо Стивену Спилбергу.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |