Андрей САВЕЛЬЕВ |
|
2004 г. |
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Андрей САВЕЛЬЕВ:“Живу по-русски”Депутатство в Государственной Думе Андрея Савельева — новая ипостась. В политику он пришел из физики. Поэтому наша беседа началась со времени учебы в Физтехе. — Андрей Николаевич, что вам больше всего запомнилось с той поры? — У нас в Физтехе работала изостудия. Мне удалось там недолго позаниматься живописью — свидетельством былого увлечения остался портрет жены. Как-то даже применил это хобби для нужд комсомола — придумал и нарисовал антиалкогольный плакат... — Вы и сегодня следуете указаниям вашего антиалкогольного плаката? — Конечно, я человек непьющий, то есть водку не употребляю, а хорошее вино лишь по большим праздникам и на отдыхе. — Значит, вы — за здоровый образ жизни, за физкультуру и спорт?! — Скажем так: я не большой поклонник большого спорта. Азарт участника соревнования — это одно, а в азарте наблюдателя есть нечто нездоровое. — Какими же видами спорта вы увлекаетесь? Кросс бегаете? — Да, еще в студенческие годы бежал Московский марафон мира. Незабываемый букет ощущений! Последние пять—семь километров бежишь и с каждым шагом клянешься себе: “Больше никогда! Ни за что! Да будь все проклято!” — И как, успешно? Приходили к финишу в первой десятке? — Чтобы быть среди первых в марафоне, нужно пробежать дистанцию за два часа с небольшим. У меня получалось только за три с половиной. А еще я много лет занимаюсь боевыми единоборствами. Сначала дзюдо, а последние годы — карате. Чрезвычайно интересный — даже зрелищно — вид спорта. Почему почти нет трансляций с единоборств?! Все футбол да теннис… А ведь дзюдо сегодня — “президентский вид спорта”. — Приходилось ли вам применять полученные навыки, так сказать, по прямому назначению, соединять спорт с повседневной жизнью? — Очень пригодилось умение защищаться. Как-то раз ехал я в троллейбусе, когда в него вошла ватага разгоряченных болельщиков. Они стали без причин задираться к пожилому мужчине. Раз его ударили, второй, а на третий я не выдержал — перехватил руку. И вся эта “биомасса” развернулась на меня. Пряжкой ремня рассекли мне голову, полстакана крови вылилось. Но мне удалось отбить пару десятков ударов, самому нанести десяток, и поэтому остался относительно невредимым. — У меня возник вопрос немножко не по теме нашей беседы: а в политической борьбе вам дзюдо и карате помогали? — Еще как! На выборах в Государственную Думу один известный неприличными выходками политик попытался смутить меня угрожающими движениями, стал надвигаться своей внушительной политической фигурой. Но вышло так, что я его немножко смутил. Пресса писала, будто бы я дал ему ногой в ухо, а он-де упал на руки своей охране. Все неправда! Это был элемент “бесконтактного” карате — удар лишь намечен: каблук моего ботинка “просвистел” в сантиметре от скандально знаменитого лица. — Какими путями вы от физики пришли к философии? — Ко мне с детства приклеилась кличка Философ. С младенчества полюбил рассуждения-размышления. Всегда испытывал интерес к толстым книгам и к именам, произносимым с благоговением. В советское время как-то взял — что под рукой было — Полное собрание сочинений Ленина и начал фронтально читать. Ту же историю КПСС, которую в вузах тогда изучали по толстому учебнику по прозвищу “кирпич”, мне интереснее было узнать из первоисточника. Помнится, ездили в геологическую партию на Новую Землю, я брал с собой читать “Материализм и эмпириокритицизм” Ленина. — И как же товарищи реагировали на эту вашу странность? — Конечно, подсмеивались. Враждебно к моему увлечению отнеслась окружающая живая природа. Приставшая к геологической партии собачка ни с того ни с сего сгрызла томик Ленина, придала его “грызущей критике”. — Добились высот в философии? — В 2000 году защитил докторскую диссертацию. Занимался мифологией… политической. Иногда это словосочетание используют в “ругательном наклонении”. На самом деле человек во все времена не мог жить без мифологии. — Чем еще увлекаетесь? — Этнологией. В отличие от многих либеральных ученых, считающих этнос фикцией, я уверен, что это реальность. Не могу согласиться с такой трактовкой национальной принадлежности: “Вам мама сказала, что вы русский, вот вы так и считаете”. Это неверно, существуют объективные показатели, те же антропологические. Биологический экстерьер должен сочетаться с духовным интерьером. Только тогда можно говорить о себе и о других — русский. — Все мы — один народ: и осетины, и якуты, и удмурты... — Да, конечно. Но у меня русские предки. Живу по-русски и воспроизвожу в своей семье русскую культуру. Выступаю против “массовой культуры”, против пагубного влияния телевидения на сознание людей. — Правду говорят, что вы дома отрубили провода у телевизора? — Аккуратно перекусил щипцами под основание, чтобы никто не мог починить, кроме меня. Теперь стоят два “ящика”, как мебель. Сразу же появилось время для чтения, для общения в семье. — Где вам удалось побывать? — Нашу страну проехал вдоль и поперек. Родился на Дальнем Востоке, в Амурской области. Еще ездил в Непал. Там совершил горный переход и сплавлялся на плоту по горной реке. Испытал абсолютно реальную, причем близкую, угрозу смерти. В горном переходе — а было лето — вдруг пошел снег и поднялась метель. Тропинки замело. Только любовь к жизни побудила добрести до укрытия в конце маршрута. А на сплаве плот затянуло в водоворот и все никак не удавалось выгрести. Ночью, в кромешной тьме пришлось искать место причала. Если бы не нашли, то ниже по течению нас бы уже никто никогда не нашел. — Что-то в вашей жизни слишком много получилось опасностей. А ведь для увлечения философией необходима размеренность. — Как раз наоборот. Лишь заглянув в бездну, испытав чувство смертельной опасности, человек приближается к философскому постижению окружающего. Это касается не только индивида, но и общества. Когда цивилизации забывают о смерти — страны и культуры, то погибают. Вот и мы не заметили, как подошли к грани смерти своей цивилизации. Непонятно, почему, даже заметив угрозу, мы хотим сохранить все те принципы, которых придерживались раньше. Как курильщик: каждой затяжкой сигареты вдыхает смерть, уже понимает это, но не желает отказаться от ядовитого зелья. Кстати, боевые единоборства намеренно подводят человека к фатальной грани, чтобы он заглянул туда, что-то новое про себя понял и нашел в себе силы выжить. Нас всех судьба подвела к грани существования. Мы должны, наконец, увидеть бездну и опомниться, научиться выживать в этом мире. Политика расспрашивал Вячеслав Румянцев,
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |