Когда режиссером движет сверхъестественное чутьё |
|
2020 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Когда режиссером движет сверхъестественное чутьё
А вот с таких образов начиналось мистическое кино в 60-е годы прошлого века... Что самое сложное в производстве кинолент? Очевидно, что сложней всего перевести на киноязык понятия и категории иных сфер жизни. Даже перевод, – казалось бы простейший, – образов художественной литературы в зримые образы Синема на деле оказывается для большинства режиссеров неразрешимой проблемой. Ведь очень многое из описанного гениальными литературными творцами просто невозможно изобразить. Вообразить можно, а изобразить через игру актеров – никак! Взять к примеру тексты Оноре де Бальзака с его густо рассыпанными коннотациями. Да как вообще возможно передать имеющиеся в романе аллюзии и коннотации?! Это невозможно! Впрочем, часто затруднительно передать на киноязыке и сравнительно простые художественные образы, идеально выписанные словами того же Льва Толстого. Слабый режиссер, бессильный соревноваться с подобной величины классиком, зачастую прибегает к так называемой «литературщине». Недолго думая, по распоряжению режиссера какой-нибудь актер попросту читает за кадром текст – как он есть в книге. Порой и неплохие режиссеры прибегают к этому нехитрому приёму. А вот как, например, передать сверхъестественное в зрительных образах кинематографа? Ответ на этот вопрос дать непросто. Однако все-таки возможно. И в наше время на этот вопрос с разной степенью успеха режиссеры отвечают. Одной из самых распространенных форм ответа стала съемка сериала. И это правильный подход. Поскольку в одинарной киноленте порой затруднительно хотя бы приблизиться к адекватному переводу мистических категорий в кино-образы. В сериале же можно экспериментировать, пробовать разные варианты решения задачи и в конце концов наткнуться на единственно верный, порой нечаянно. Да-да, именно нечаянно во все века и совершались великие открытия. В данном случае – при съемке фильма – режиссеру предстоит открыть свой собственный «иероглиф кино». Это такие маленькие сценки, которых не было у предшественников. Классический пример из, так сказать, классического же кино – падение героини фильма «Унесенные ветром» с парадной лестницы усадьбы. Падение, вызвавшее потерю плода и явившееся результатом распада связей близких людей, окончательной ссорой с мужем и расставание с ним. В самом падении и ударениях тела по ступенькам воплощается сразу целый комплекс чувств и мыслей. Очевидно, что при изображении киноязыком сверхъестественного нужны некие иные «сценки». Какие именно? А в этом и состоит работа настоящего мастера кинематографического жанра. Такую сценку нельзя просто выдумать «из головы», сидя на диване со стаканом виски. Талантливые формы воплощения замысла сценариста появляются только тогда, когда режиссером движет по-настоящему сверхъестественное чутьё.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |