Поминовение умерших в культурах разных народов |
|
2017 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Поминовение умерших в культурах разных народов
У каждого из великих народов мира в отношении к умершим предкам или родственникам проявляется какая-то своя необыкновенная черта, особенность. Например, в средневековой Японии, как и в Западной Европе, верили в загробную жизнь, но вера эта кардинально отличалась от аналогичной веры христиан: «Японцы полагали, что после смерти их души попадают в сиго-но сэкай, «посмертный мир», или «Еми-но Куни, «Землю Тьмы». Пребывая на том свете, душа взаимодействует с земным миром во время таких праздников, как фестиваль Бон и Новый год. К этому представлению буддизм добавил верование в перевоплощение и существование ада и Чистой Земли. Буддийские представления о посмертии доминировали в японском обществе Средних веков и начала Нового времени». Свои традиции, совсем непохожие и на аналогичные европейские, и на японские, имели ацтекы в Северной Америке. Характерно, что у правящего в их империи этноса практиковался каннибализм – поедание мяса поверженного врага. Во время боев испанцев Кортеса и мешиков (таково самоназвание одного из племен ацтеков) некоторые конкистадоры попадали в руки индейцев, которые зажаривали побежденных европейцев и публично – на виду у войска противника – поедали. Однако такое отношение к телам врагов вовсе не распространялось на соплеменников. Более того, когда войска Кортеса и союзных ему индейцев побережья перекрыли все дороги, ведущие в столицу ацтеков, и вызвали в городе жуткий голод, то мешики умирали от голода, но не обратились к каннибализму – уважительное отношение к соплеменникам было сильней мучений голода. И это, пожалуй, объединяет и ацтеков, и японцев, и европейцев. К умершим своим братьям и сёстрам, к предкам все народы относятся с величайшим почтением. Уважение это необходимо не столько умершим – они ведь никогда не узнают о том, что произошло после их смерти – а оставшимся жить. Проявляется такое величайшее уважение в разных формах. Например, возлагать венки из живых цветов - черта культуры народов, населяющих Россию. Родственники умершего сами себя не будут уважать, если не совершат ритуал похорон близкого человека подобающим образом. Такое отношение диктуется совестью каждого и тысячелетней традицией прошлого. У некоторых народов эта черта является центральной и единственной основой духовной жизни. Например, у китайцев – с их исторической традицией, включающей несколько тысяч лет – почитание предков составляет единственный фундамент так называемого (европейцами) конфуцианства – мировоззренческой и религиозной формы сознания миллиарда ханьцев. Дань умершим отдают все народы мира.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |