Как получали высшее образование наши предки? |
|
2020 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Как получали высшее образование наши предки?
А примерно так проходило обучение математике в XVII веке Из поколения в поколение воспроизводится примерно одна и та же оценка прошлого вообще и былого образования в особенности: «Вот раньше то ещё было образование! А ныне… не то уж…» Эта огульная оценка нынешнего в сравнении с прошлым сродни аналогичным высказываниям типа: «Раньше и рыба в реках была крупней, и птицы выше летали, и погода – не ровня нынешней!». То есть по сути дела мы тут наблюдаем нечто из сферы психологии. В реальной же реальности всё со временем остается в целом так же, как и было. Меняется лишь внешняя атрибутика, всякие технические мелочи. Например, в девятнадцатом столетии лекции записывали гусиным пером, а сегодня шариковой ручкой. Заметим, разница не слишком уже принципиальная. При более детальном изучении кажущегося недостижимым прошлого очень скоро выясняется, что ничего-то такого недостижимого в нем и не было. Это касается образования в первую очередь. Давайте заглянем в воспоминания кого-нибудь из жителей девятнадцатого столетия. Вот хотя бы в «Мои записки» Дмитрия Свербеева: «Нисколько не подготовившись к слушанию университетских лекций, все мы допущены были в университет без всякого экзамена вольными слушателями. Когда я в первый раз предстал перед грозным ректором, профессором статистики Иваном Андреевичем Геймом, известным, впрочем, не статистикой, а своим российско-немецким словарем, беззубый немец удивился нежной моей юности и покачал головой. Тогда на право слушания лекций выдавалась каждому на латинском языке табель, в которой по каждому факультету выставлены были с именами профессоров все предметы университетского учения, ректор отмечал в них, по собственному своему усмотрению, все предметы, слушание которых делалось для снабженного табелью обязательным. Мне на первый год предписано было постоянное посещение следующих лекций: статистики Гейма, славянской словесности у Гаврилова, российской словесности у Мерзлякова, таковой же истории у Каченовского, всеобщей истории у Черепанова, чего-то вроде риторики у Победоносцева, логики у Брянцева, латинского языка и римских древностей у Тимковского, немецкого и французского языка у каких-то басурманов, и, наконец, по собственной охоте, учился я танцеванию у Морелли». Впечатляет? Представляете: человек, можно сказать, «ни ухом, ни рылом», а его безо всякого испытания сажают на студенческую скамью Московского университета! И в наше время такое же нередко происходит – практически неподготовленного молодого человека высшее образование застает врасплох. Что в таком случае делать. К счастью, для получения образования ныне существует сайт заочник.ру с круглосуточной поддержкой – двадцать четыре часа в сутки и все семь дней недели. О подобной возможности Дмитрий Свербеев мог бы только мечтать. В качестве вывода к сказанному можно констатировать: наши предки получали высшее образование так же как и мы, только вот возможности получать помощь и поддержку через интернет у них не было. А у вас есть!
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |