Обучение письму |
||
2020 г. |
СТАТЬИ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Обучение письмуПоднебесная тысячи лет тому назад задала всему человечеству эталон письма. К сожалению, на просторах Евразии в Западу от Китая главная традиция, связанная с обучением письму утрачена. Только наши современники весьма преклонного возраста понят такой предмет как чистописание в первом классе. А вот цивилизации Дальнего Востока эту традицию сохраняют.
И непременный свиток в руке... ЛЮБОВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПИСЬМУС древних времен китайская цивилизация почитала письмо, текст и все, что с ним связано, в том числе каллиграфию и живопись, которые в Китае создавались одним и тем же инструментом — тушью. Это любовное отношение касалось далеко не только готовых произведений: образованные китайцы питали настоящую страсть ко всем предметам, напоминающим о самом процессе письма. Так, говорили о «четырех сокровищах кабинета ученого» (вэнъфан сыбао): это бумага, кисть, тушь (продававшаяся в твердых брусках) и каменная тушечница, в которой разводили тушь. Сюда же относятся и другие предметы: подставки и стаканы для кистей, опоры для запястий. Все это было весьма распространенным предметом художественного ремесла, а также коллекционирования.
Описание комнаты Цзя Таньчунь — одной из героинь романа «Сон в красном тереме» (см. гл. VII) очень хорошо показывает обиходную обстановку в кабинете образованных людей — и мужчин, и, как в данном случае, женщин. Они любили окружать себя роскошной мебелью и предметами обстановки, подбирая цвета, формы, материалы и даже ароматы: «Посредине стоял большой, узкий и длинный стол из розового дерева со столешницей далийского мрамора, на нем навалены образцы почерка разного стиля, принадлежащие знаменитым мастерам. Было там и несколько десятков драгоценных тушечниц, и целый лес кистей в стаканах и подставках разного фасона. С другой стороны в большой вазе из жучжоуских мастерских в целую бочку величиной стояли цветущие хризантемы, называемые «хрустальными шарами». На западной стене висела большая картина Ми Саньяна 1 «Туман во время дождя», а по обе стороны от нее — парные надписи, писанные рукой Янь Лугуна 2: Среди туманов и туч я празден до мозга костей. Дальше истоков и скал живу дикарем без людей. На столе стоял старинный бронзовый треножник. На другом, сандаловом столике слева было большое блюдо императорских мастерских с парой десятков нежно-желтых, очаровательных цитрусов «рука Будды», а справа на деревянной рамке, покрытой заморским лаком, висел нефритовый колокольчик в виде «рыбы с парными глазами» 3 и рядом, на той же рамке, молоточек к нему» (Цао Сюэцинь. «Сон в красном тереме», гл. 40). Примечания 1 Ми Фу — художник эпохи Сун. (Примеч. авт.) 2 Янь Чжэньцин — каллиграф эпохи Тан. (Примеч. авт.) 3. Камбала. (Примеч. авт.) Цитируется по изд.: Шоссанд Д. Китай в XVIII веке. Расцвет империи Цин / Дамьен Шоссанд. – М., 2016, с. 225-227.
|
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |