Вот что значит – грамотно составленный план действий |
|
2017 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Вот что значит – грамотно составленный план действийГоворят, что у моряков есть такой оборот речи – «к плаванию нужно готовиться на суше». Смысл фразы очевиден: во время шторма поздно будет выяснять, кому куда бежать, чтобы спасать судно в случае пробоины или течи. Каждый член экипажа должен заранее знать, что он должен будет делать в критический момент. Иначе корабль пойдёт ко дну, погибнет весь экипаж. Впрочем, на суше тоже хорошо бы брать пример с моряков и заранее готовиться к разным сложным ситуациям. А таковых в жизни случается немало. План эвакуации при пожаре обязательно нужно иметь до того, как где-то что-то загорится. Но пожара, конечно, лучше всего совсем не допускать. А вот некоторых событий иногда избежать невозможно. Например, вам никогда не приходилось садиться в проходящий мимо полустанка пассажирский поезд? При том, что на полустанке вовсе нет платформы. А поезд стоить на этой остановке только полторы минуты. А вы уезжаете не один, а во главе отряда студентов – тридцати человек. И у каждого с собой по мешку с арбузами и по большому ящику с помидорами. А еще у каждого студента свои личные вещи, а еще всякое отрядное барахло, включая музыкальный центр и усилитель с колонками. Представили? Итак: ночь, поезд из десяти вагонов подходит к полустанку и замирает на полторы минуты. Чтобы успеть загрузить в него отряд с вещами вам нужно для начала угадать, где остановится ваш седьмой вагон, чтоб не бежать вдоль состава. Ведь времени у вас хватит только на эту пробежку… Что же вам нужно сделать, говоря морской фразеологией, «на суше», чтобы успеть погрузиться в поезд? Вам обязательно понадобится план! Типа того, который обязательно составляется в каждом учреждении для организации эвакуации в случае пожара. План этот должен включать в себя подробное описание действий каждого из тридцати студентом отряда. Четверо налегке заскакивают с земли в тамбур вагона. Другая такая же четверка забирается в другой тамбур. При этом командир отряда должен в первую же секунду убедить проводницу в том, чтобы она срочно открыла дверь во втором тамбуре. Следующие четверо «бойцов» отряда подают в тамбур мешки и ящики, которые к ним подносят все остальные. В ходе погрузки еще небольшая группа проникает в глубь вагона, чтобы было куда загружать все эти мешки и ящики. Затем уже и сами студенты забираются в вагон. Последним на подножку тамбура запрыгивает командир отряда, словно капитан корабля в нашей морской аналогии. Когда полторы минуты истекло, стоящий на подножке командир окинул пустой гравий железнодорожной насыпи, на которой только что возвышалась гора разномастных вещей, и глазам своим не поверил… Досрочно, за шестьдесят секунд все студенты благополучно загрузились в вагон. Вот что значит – грамотно составленный план действий! Правда, выяснилось, что при оформлении проездного билета кассирша, общавшаяся с центральной кассой по старому телефону из чёрного эбонита, сквозь шорох и треск на лини не расслышала часть слова. «Во» было съедено помехами, и номер вагона из «во-семь» превратился в «семь». Уже в пути тридцати свежим пассажирам пришлось весь свой скарб перетаскивать через узкие тамбуры. Но план-то был хорош!
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |