Остаются как прежде живыми и реальными |
|
2017 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Остаются как прежде живыми и реальными
Обучение как всеохватная система получения знаний существует в Западной Европе со средних веков. Разумеется, различного рода очаги, в которых учитель наставлял своих учеников, вроде лицея или академии в городах Древней Греции и в эллинистическом мире, существовали гораздо раньше. На несколько веков, на тысячу лет раньше. Но в античности обучение не носило еще систематического характера, оно не было ещё поставлено как унитарный процесс, охватывающий более или менее значительную часть всего населения европейских стран. В древности некий философ, например, Аристотель, просто вещал своим последователям выведенные им истины, которые слушатели записывали и запоминали. Так, собственно говоря, до нас и дошли «лекции» Аристотеля – в записях учеников, систематизированных через несколько столетий Андроником Родосским. В Западной Европе учебные курсы впервые были составлены чётко и, как уже было сказано, в системе. Чернокнижники, авторы-изобретатели школы как таковой, наладили работу образовательных учреждений словно конвейер. Перед студиозами выходил процессор с увесистым томом в руках, раскрывал его на странице с закладкой и принимался вслух читать текст, написанный зачастую несколько десятилетий назад. Знание как бы становилось навечно отлитым в строки, будто бы в бронзе. Сегодня даже трудно себе представить описанное выше образование, до того оно далеко от наших современных нужд и запросов. О том, как организовать образование, причем дистанционное, смотрите на сайте teachbase.ru – здесь вы найдёте инструмент для налаживания современного процесса обучения, также в системе, а не спорадически. В сравнении со средневековой школой – небо и земля. Это и понятно. Всё уже отлажено и поставлено на профессиональную основу. Однако такое совершенное дистанционное обучение также имеет свою историю. Причем, некоторые эпизоды этой истории у вас могут вызвать чуть ли не те же чувства, которые будит читающий лекцию по книге двадцатилетней давности профессор из средневекового Оксфорда или Болоньи. В девяностые годы двадцатого столетия у нас в стране всерьез рассматривался следующий вариант дистанционного обучения. В назначенное время лекторы где-нибудь в Москве перед телекамерой начинали по очереди читать свои лекции, а спутники связи над всем пространством России получали сигнал и транслировали его на параболические антенны в университетах и учебных центрах крупных и средних городов. Согласитесь, несколько странно для эпохи интернета. Ведь Мировая Паутина к тому времени уже существовала, она уже вошла в Россию. Однако обучение предлагалось проводить в режиме реального времени сразу для миллионов слушателей! Какие же для реализации этого проекта надо было иметь организационно-административные ресурсы! И какие последствия имела бы внезапная инфлюэнцея хотя бы у одного преподавателя этих по истине глобальных курсов, использовавших космические спутники на околоземной орбите. Забавно также отметить, что обратный сигнал с мест в центр (сообщить, начался ли приём лекции на местах) передавался через интернет! Понятное дело, что такой проект реализован не был. Современная же система дистанционного обучения использует глобальную Сеть на все сто процентов. В этой ставшей уже привычной для миллионов пользователей среде проводятся семинары (вебинары), читаются учебные курсы, организованы всяческие тесты. Результаты тестов обрабатываются, суммируются, оформляются в виде соответствующих сертификатов. Есть также возможность трансформировать уже существующие курсы, которые проводятся вживую, перевести их в виртуальную форму, то есть в онлайн. Они от этого нисколько не теряют, оставаясь как прежде живыми и реальными.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |