Какие перемены глобального масштаба ждут нас впереди |
|
2016 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Какие перемены глобального масштаба ждут нас впереди?В советские времена у нас было неплохое образование – как школьное, так и высшее. Требования были высокими, учителя и преподаватели имели хорошую подготовку. А еще мало было всяческих отвлекающих моментов – доступных развлечений и прочего в таком духе. Да, хорошее было образование. Хотя, конечно, и некоторыми недостатками оно тоже отличалось. Вот сегодня учиться за границей предпочитают очень многие из тех, кто может себе это позволить. Почему? Начнём с недостатков образования советского времени. Главным недостатком в те далёкие времена была слабая мотивация большинства школьников старших классов. Особенно лет пятьдесят, еще до появления в советских школах каких-либо на профессиональную ориентацию. Справедливости ради заметим, что позже, профессиональную ориентацию в школьную систему добавили. Создали так называемые УПК – Учебно-производственные комбинаты. Правда, они часто просто решали текущие проблемы у шефского предприятия. Например, раз в неделю ученики десятого класса весь день проводили в кабинете физики, где изготавливали из цветных проводков жгуты, припаивали к ним разъёмы и перевязывали всё это суровыми нитками определенным образом. Изделие отправлялось на местный завод, производивший среди прочего телевизоры (с использованием этих самых жгутов). Согласитесь, такая деятельность – при всей ее материальной выгоде (школьникам за работу платили) – мало что давала для формирования мотивации: куда пойти учиться после школы, чем вообще заниматься. Ну, не провода же всю жизнь в жгуты вязать! В наше время проблема мотивации не стала проще. То вдруг все выпускники гурьбой – было у нас такое поветрие – кинулись учиться адвокатскому делу и на экономистов. В какой-то момент выяснилось, что в таком количестве этих специалистов стране просто девать некуда… Чтобы понять, на кого учиться, какую специальность осваивать, сегодня уже школьнику необходимо понимать, как сейчас любят к месту и не к месту говорить – тренды развития экономики и общества во всем мире. Решению этой задачи, кстати, и может помочь учеба за пределами России. Так сказать, чтобы расширить кругозор. А то можно и впросак попасть. Представьте себе такую, на первый взгляд, фантастическую картинку: выпускник школы, учившийся на «отлично», решил получить профессию нефтяника – всегда, казалось бы, востребованную и хорошо оплачиваемую. А буквально к концу текущего десятилетия в мире начинают возводить АЭС нового типа, электроэнергия становится практически дармовой, автомобили питаются водородом, а добыча и сжигание нефтепродуктов попадает под строгий запрет системой международных договоров. Вы скажете: «Фантастика!» Кто знает… В любом случае всегда полезно расширять свой кругозор и знать, какие перемены глобального масштаба грядут впереди.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |