Единые стандарты знаний – блажь или необходимость? |
|
2018 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Единые стандарты знаний – блажь или необходимость?Одна из самых древних систем сдачи экзаменов относится к временам аж шестого века до нашей эры. Дело было в Древнем Китае. Разумеется, эта система вызывала в свой адрес жуткий поток самой резкой критики, причем, по большей части справедливой. Это были времена возвышения философа Конфуция. А экзамены вводились как непременное и абсолютно обязательное условия для назначения на должность чиновника любого уровня. Авторы концепции убеждали императора в том, что таким образом все государственные служащие станут образованными, эрудированными, сообразительными как никогда прежде. Противники новой системы доказательно показывали, что в результате введения экзаменационной системы разовьется взяточничество, ибо за солидную сумму принимающие экзамен готовы будут закрыть глаза все огрехи сдающего экзамен и поставить ему высший балл не по заслугам. Так, собственно говоря, и происходило. И вот с тех пор, с шестого века до нашей эры, так и идёт: экзаменационная система совершенствуется, чтобы исключить или существенно ослабить коррупционную составляющую, но порождает другие недостатки, сводя требования к экзаменуемому до тупого заучивания сильно ограниченного объема знаний, а сама подготовка к экзамену не сильно способствует расширению кругозора и широкой эрудиции. Взаимная критика на самом деле справедлива. Такова реальность. Однако сегодня каждый может лично удостовериться в том, что підготовка до ЗНО не имеет коррупционной составляющей и ведёт молодых людей к наиболее полному знанию предмета. По крайней мере, центр довузовской подготовки на эти цели ориентируется. А все потенциально возможные недостатки следует искать не в работе конкретных преподавателей, а в общих системных «болезнях роста». Очевидно, что так называемая Болонская система изначально заложила в свой фундамент – вместе с сильными сторонами – и ряд недостатков. Наверняка они существенны и многочисленны. Но ведь эта система стала первой попыткой приведения к общему знаменателю образовательных систем, действующих в десятках самых разных стран мира, стремлением обеспечить многим миллионам граждан этих стран возможность – при возникающем к тому желании – продолжать образование и в странах Западной Европы. И эту задачу система в известной мере выполняет. А недостатки? Да у кого же их нет?! Главное тут то, что сегодняшний талантливый студент / абитуриент получает возможность изучить стандарты права и экономики Запада, а студенты, обучающиеся в сфере естествознания, смогут распахнуть двери лабораторий Запада и проявить там себя. Настоящий талант, как известно, проложит себе дорогу вперёд. Хотя ничто не препятствует продолжать образование и на родине, коли стандарт теперь един.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |