«Сверхъестественное»: профессионализм и ничего сверхъестественного
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ > СТАТЬИ 2019 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

«Сверхъестественное»: профессионализм и ничего сверхъестественного

2019 г.

СТАТЬИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

«Сверхъестественное»: профессионализм и ничего сверхъестественного

Сериалы – особенный жанр в кинематографе, относительно новый к тому же. То есть новым-то является и сам кинематограф – на фоне основных, старых фундаментальных жанров искусства. Его развитие произошло просто-таки молниеносно. Сами сравните: игра на музыкальных инструментах существует уже несколько десятков тысяч лет. Еще письменности не было, а музыкальные звуки извлекались человеком из морских раковин и полых трубок тростника. Самой древней найденной археологами флейте насчитывается около сорока тысяч лет.

Театральное искусство несколько моложе, но также насчитывает тысячи лет. Несколько тысяч лет художественной литературе (например, «Эпос о Гильгамеше» возник в XVIII-XVII веках до нашей эры). Архитектура же, наоборот, древней и театра, и музыки, и художественной литературы. А кинематографу всего лишь сотня с небольшим лет.

В первом десятилетии двадцатого столетия появились первые художественные киноленты, то есть синема родилась как самостоятельный жанр искусства. Мировую известность получали великие режиссёры, главная заслуга которых состояла в том, что они выдумывали некие новые зрительные образы, реализованные в движении. То были своего рода «иероглифы». То есть законченные сценки-картинки. Как настоящий китайский иероглиф, в отличие от букв европейских алфавитов, включает в себя целое понятие или самоценный образ, так и «иероглиф кино» содержит законченный мини-сюжет. Чем больше таких «иероглифов кино» сочинял и воплощал в своих картинах режиссёр, тем более гениальным и великим он становился.

Однако язык кино – в отличие от художественного языка современной прозы – со временем исчерпал себя. Все мыслимые «иероглифы кино» уже созданы. Новых изобрести практически невозможно. Придумали один раз сценку в «Унесенных ветром», где главная героиня падает с центральной лестницы усадьбы, что символизирует крушение всех жизненных надежд. И всё. Остальные сотни тысяч лент лишь в разных формах повторяют падение героини с лестницы. Это действо может происходить в трагедии, а может и в комедии. Лестницы могут иметь разную длину, ширину и форму. Но суть иероглифа кино от этого уже не меняется.

Что же делать талантливым режиссёрам, если с первой своей ленты они знают, что обречены на повторы, раз уж не в их силах выдумать новый «иероглиф кино»? Безвыходное положение? Нет, выход есть! Разнообразное комбинирование групп «иероглифов кино» и перемена общего формата кинематографического произведения – вот выход. И создание сериалов со временем как раз и стало основным форматом реализации кинематографа как жанра искусства. Известный сериал Сверхъестественное – один из примеров тому. Сценаристы пишут сценарии – так же, как писали для старого классического кино. Актёры играют практически так же как в старом кино. Режиссёр ткёт из «иероглифов кино» ткань сюжета, закручивая фабулу, вшивая в неё ранее разрозненные и разномастные эпизоды. А в итоге получается нечто принципиально новое – сериал. И в этой новизне, сотканной, казалось бы, при помощи старых кинематографических приёмов, нет ничего сверхъестественного. Лишь профессионализм актёров, осветителей, монтажеров и прочих работников этой зрелищной индустрии. Всё естественно: профессионалы порождают качественное произведение.

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС