Италия как генератор самобытной культуры |
|
2018 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Италия как генератор самобытной культуры
Чисто неаполитанская черта - резные спинки стульев. Апеннинский полуостров после крушения Римской империи распался на несколько [десятков] полностью самостоятельных государств, территория которых зачастую включала в себя город и прилегающую к нему область. Вновь эти земли сойдутся под единой властью только во второй половине девятнадцатого столетия. А века после власти Великого Рима отдельные части, завоеванные на какое-то время разными племенами – вандалами, лангобардами, готами – и прихваченные более удачливыми соседями навсегда, развивались по сути в изоляции друг от друга. В разных концах полуострова сложились различные языки (не отдельные диалекты, а именно разные языки) и местные этнические стереотипы поведения. За столетия раздробленного существования сформировалась многообразная культура – в каждой области своя, – которая в девятнадцатом веке слилась в нечто относительно единое. Появилась итальянская живопись, итальянская архитектура, итальянская мебель, итальянская музыка и прочие проявления культуры, которое мы все уже привыкли обозначать прилагательным «итальянский». Однако на самом деле мы и сегодня без особого труда можем заметить разительные отличия, например, у мебели Пьемонта, Флоренции и Неаполя. Взять, к примеру, такой модный в свое время в королевстве Обеих Сицилий вид мебели как письменный стол. Столы мастерили исключительно краснодеревщики. Причем, делали так называемое «плоское бюро», то есть простые письменные столы, или сооружение с этажерками, секретными ящичками и прочими прибамбасами. Предметом особой гордости были комоды (кассеттони), также изготовляемые из красного дерева. В отличие от древних римлян – творцов по своей природе, впервые создавших сотни ноу-хау – неаполитанцы и все прочие будущие итальянцы как правило заимствовали иностранные образцы мебели, в которые вносили свой местный национальный колорит. Вот тут-то им никто не мешал фантазировать, отчего изделие в итоге получалась совершенно «неаполитанским». Также неаполитанцы времен королевства Обеих Сицилий очень любили украшать комнаты большим количеством зеркал. Понятно, что такая манера пошла от венецианцев, у которых было налажено производство стекла. Зеркала сильно различались по размерам – от умещающихся в руке до высоченных от пола до потолка. Также отличались они и формой – квадратные, прямоугольные, овальные. Отражающую поверхность обрамляли деревом, бронзовой, слоновой костью с черепаховыми инкрустациями, делали раму перламутровой с золотом и из других материалов. Примерно таким образом заимствованные в других странах модели мебели превратились в самобытные неаполитанские, флорентийские, пьемонтские. И сегодня, покупая итальянскую мебель, мы можем – достаточно повнимательней вглядеться в изделие – увидеть в нём эти культурные влияния.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |