Сериалы как важнейшее из искусств |
|
2017 г. |
СТАТЬИ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Сериалы как важнейшее из искусствКинематограф как жанр искусства существует лишь одно столетие. Этим «синема» отличается от практически всех иных жанров, которые происходят из античности, а то и из ветхой древности. Сначала жанр, рожденный «великим немым», обратился завидным говоруном, затем его черно-белые картинки раскрасились цветом. Расцветившие первые цветные картины пиротехнические спецэффекты со взрывами и настоящими пожарами очень быстро были вытеснены виртуальными компьютерными эффектами. Подобной динамики смены самого предмета, которым оперирует жанр, не наблюдается ни в одном ином. В скульптуре как ваяли из камня и бронзы, так и продолжают. Живописцы натуральными масляными красками в средние века на дереве писали, а в новое время на холсты перебрались. И только кино постоянно скачет: то с целлулоидной плёнки в тридцать пять миллиметров на магнитные бобины, затем на кассеты, оттуда на лазерные диски разной масти. И в процессе этого бесконечного совершенствования вдруг выясняется, что миллионы зрителей предпочитают смотреть русские сериалы онлайн бесплатно на своих домашних компьютерах или планшетах, а вовсе не масштабные «фирменные» картины в кинозалах. Почему?! Ведь голливудские студии тужатся привлечь все внимание к своим фильмам, закачивают огромные суммы в долларах на их производство, нанимают дорогостоящих звезд. Сюжеты закручивает в фантастическом ключе, с полетами к другим мирам. А народ отдает предпочтение, казалось бы, заурядным сценам в домашней обстановке или на обычных городских улицах, которые зритель и в будние дни может наблюдать без специальных устройств из окна авто или автобуса. В самом деле, почему же происходит такое смещение интереса массового зрителя? Причина изменения вкусов заядлых киношников в том, что за столетие существования кинематографа этот жанр в его классических воплощениях начался, развился, достиг апогея и выдохся… Речь идёт, разумеется, о классическом кино – о художественных лентах. Главное отличие этого жанра от других (киношных же) и главный элемент, из которого, как молекулы из атомов, складывается все разнообразие сюжетных проявлений кинолент – это так называемые «иероглифы кино». Например, в «Унесенных ветром» главная героиня в растрёпанных чувствах на грани разрыва с главным героем неожиданно оступается на парадной лестнице имения и падает, ломая себе кости. Один раз заснятая сцена далее тиражируется тысячекратно другими режиссерами. Талантливым считается тот режиссер, который за всю свою карьеру изобрёл хотя бы несколько таких «иероглифов кино», гениальным – создатель нескольких десятков. Все остальные, не гениальные, всего лишь повторяют чужие «иероглифы». Столетие прошло – все «иероглифы» классического кино закончились. Новые придумать уже невозможно. Оказалось, что далеко не все образы художественной литературы возможно передать средствами кинематографа. Писатель продолжает писать романы, а режиссер оказывается у разбитого корыта. Конечно, он может и дальше снимать художественные картины, ограничиваясь лишь повтором чужих изобретений. Но восприятие таких лент у миллионов людей стало теперь совсем иным. Люди не столько понимают, сколько чувствуют, что «тут что-то не то». Именно в такой обстановке – исчерпанности жанра – успехом начали пользоваться не художественные полномасштабные картины, а экранизации не охваченных ранее литературных произведений, реконструкции исторических событий (например, убийство Кеннеди, где актеры играют не вымышленных писателем, а настоящих исторических персонажей). Документальное кино благодаря новейшей съемочной технике переживает новое рождение. Миниатюрная самодвижущаяся камера может подползти вплотную к дикому африканскому слону без малейшего риска для жизни оператора. Камеру можно положить на дно реки вверх объективом и снимать – сквозь поток воды с красочными рыбками – стоящих на мосту и непринужденно беседующих ведущих фильма. Наконец, сериалы, описывающие по сути дела нашу с вами жизни, оказываются среди смотрящей публики более популярными, чем широкоформатные ленты для кинотеатров. Ведь в сериалах речь идёт о нашем местном, знакомом и потому интересном зрителю. Так сериал превратился в важнейшее из современных искусств. Конечно, бывает и так, что некоторая часть любителей экранных зрелищ предпочитает смотреть, например, немецкие сериалы (те же детективные) – именно потому, что создатели иностранных массовых зрелищ целились в иностранного зрителя, а по нашему местному заложенные создателями идеи не попадают. Но это уже особый случай, который правилом не является.
|
|
ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |