Однако партия, господа
       > НА ГЛАВНУЮ > СТАТЬИ > СТАТЬИ 2018 ГОДА >

ссылка на XPOHOC

Однако партия, господа

2018 г.

СТАТЬИ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Однако партия, господа

В творчестве предсказать заранее высшую точку достижений музыканта, композитора, художника, архитектора, певца или даже литератора так же трудно, как в шахматной партии порой просто невозможно бывает точно определить, когда миттельшпиль уже завершился и начался эндшпиль – апофеоз состязания двух гениальных мастеров. К тому же слишком часто наблюдатели за чьим-то творчеством, так сказать, авансом дают «соискателю» наперёд гораздо больше ещё не состоявшихся достижений, чем тот физически в состоянии освоить за всю свою жизнь. Так, литератор Пётр Ершов написал свое, без сомнения, выдающееся произведение, сказку «Конек-Горбунок» ещё в студенческие годы. И современникам казалось, что молодому человеку несомненно суждено в будущем создать нечто несравненно более выдающееся и при том в огромных количествах. Однако П.П. Ершов прожил аж пятьдесят четыре года, но ничего подобного «Горбунку» так и не написал…

Очень многие поэты трагически погибали или умирали от неких прозаических причин, но в ранние годы своей жизни, успев создать всё выдающееся, словно бы торопились успеть, будто бы зная, что у них осталось мало времени. «На этом рубеже легли и Барон, и Рембо, а нынешние как-то проскочили», – с грустью констатирует Владимир Высоцкий своё преодоление рубежа в тридцать семь лет. Ведь стихи и музыка также требуют неустанной упорной работы, а с годами любая творческая личность накапливает утомление и утрачивает в конце концов работоспособность в той же мере, в какой и авторы пухлых литературных томов – романов и трилогий. Ведь всем очевидно: невозможно ожидать в семьдесят лет от роду, даже от состоявшегося и опытного писателя, романа или полновесной повести. Жизненных сил на это уже слишком мало, их попросту не осталось. А со стихами и музыкой дела обстоят еще печальней – вдохновение к музыканту приходит только в молодости.  

Музыка – из всех известных на Земле жанров искусства – самый влиятельный и проникновенный инструмент влияния. Слушатель физически сливается с вибрациями ритма, душа его растворяется в мелодии. Если живопись нужно суметь понять, ухитриться увидеть на холсте зашифрованные авторские «иероглифы», если литературное произведения нужно еще прочесть, что составляет нелегкий труд, то музыка сама проникает во внутренний мир слушателя. Именно это обстоятельство на музыканта, композитора и автора слов налагает груз, порой неподъемный, который нести способен лишь сильный, молодой и решительный человек.

Это ведь не партия в бильярд, когда в конце проигравшему с лёгкой укоризной говорят: «Однако партия, господа». Здесь победа возможна только при условии, что эндшпиль начнётся уже в ходе миттельшпиля.

 

 

 

ХРОНОС - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС