Поминки
       > НА ГЛАВНУЮ > РЕЛИГИИ МИРА > ДОХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ >

ссылка на XPOHOC

Поминки

Все века

РЕЛИГИИ МИРА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Поминки

Поминки - молитвенное поминание усопших и угощение при этом поминании. Поминки представляют собой одно из проявлений древнего культа мёртвых и состоят в особом столований, имевшем некогда значение жертвоприношения умершему. В основе частных или общих поминок лежит представление о бессмертии человеческой души, а также о продолжении земных отношений за гробом. Загробное существование, сконструированное раньше по типу земного, когда думали, что смерть изменяет лишь форму жизни, но не касается большинства её функций, надёжно связывало усопшего с оставленными им сородичами. Он находился в непосредственных отношениях с близкими родственниками, покровительствовал им, если они, в свою очередь, почитали и помнили его. Душа усопшего пребывала главным образом в могиле или же в своём прежнем земном доме. Обязанностью живых было поддерживать существование умерших, кормить их. Усопшие как бы действительно принимали участие в поминках, иногда их прямо приглашали на погребальное пиршество. Частные поминки у наших предков совершались в поминальные дни сразу же после смерти, затем периодически - и день смерти усопшего на протяжении всей жизни потомков, пока хоть один из них оставался в живых. Весной или во время жатвы (время возвращения душ на землю) повсюду совершались общие поминки. Часть пищи оставляли иногда на могиле или, если поминки осуществлялись дома, на столе перед местом, оставляемым специально для умершего или умерших, которые, по общим представлениям, приходят на такие поминальные трапезы. Культ мёртвых в широком смысле (не одних родителей) отражался при этом в том, что остатки пищи бросали либо под стол, либо за окно: этим кормятся души сирот, о которых некому позаботиться.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС