Агапы |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
АгапыАгапы — «вечери любви»; общие трапезы христиан, на которых в первые века христианства совершалось таинство евхаристии в подражание Тайной вечери, когда установил его совершать Иисус Христос, поэтому иначе агапы назывались вечерями Господними. При этом каждый участник агапы мог приносить пищу с собой, и, таким образом, в собраниях христиан общение с Христом соединялось с общением между членами общины. Ритуал «преломления хлеба» тогда означал как агапы, так и евхаристические священнодействия. Однако с течением времени дух многих общин ослаб, нравы подверглись порче, а сами общины расслоились по имущественному признаку. В связи с этим евхаристию стали совершать в храмах в более строгой и торжественной обстановке, агапы же приобрели характер благотворительных обедов для бедных членов общины. С IV в. усиливается критика в отношении агап: Григорий Богослов называл их «местами обжорства», Иоанн Златоуст опасался возможности на агапах «удовольствию разлиться в грех», Августин называл агапы «развратными и расточительными собраниями». Поместный собор в Лаодикее в 360 г. постановил: «не должно в местах Господних или в храмах устраивать так называемые агапы». Трулльский собор в конце VII в. повторил это запрещение. Однако и после этого агапы не исчезли совсем, сохранившись, в частности, в обычае поминальных трапез и праздничных архиерейских приемов до нынешних времен. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 43-44.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |