Авраамиев монастырь |
|
-- |
РЕЛИГИИ РОССИИ |
XPOHOCФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИРЕЛИГИИ МИРАЭТНОНИМЫСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСА |
Авраамиев монастырь — мужская обитель, располагавшаяся в Смоленске, в «Старом городе» и бывшая некогда величайшей святыней города и смоленской земли. Монастырь был основан еп. Игнатием, к-рый на этом месте, раньше находившемся за крепостным валом, построил церковь во имя Cв. Игнатия Богоносца, а потом — во имя Богородицы Положения честныя ризы и пояса. Уже спустя короткое время возле храмов были поставлены кельи и образовался монастырь, прославившийся после того, как сюда пришёл преп. Авраамий. После смерти родителей он решил постричься в монахи и выбрал для этого монастырь Богородицы, «что в Селище», в 6—7 км от Смоленска. Здесь, по-видимому, была хорошая библиотека, где Авраамий обучался книжным премудростям. Получив от Игнатия сан священства, Авраамий начал проповедовать и делал это, видимо, настолько хорошо, что к нему стали стекаться толпы слушателей и почитателей его ораторского искусства, что вызвало зависть даже у игумена. Преподобный должен был удалиться в маленький монастырь Честного Креста (находился на Садках, ныне не существует), и здесь слава о нём ещё более увеличилась. Бедная, во всём нуждавшаяся обитель уже скоро стала богатой благодаря средствам, поступавшим от почитателей таланта Авраамия. Однако клевета и тут достала его. Игнатий вынужден был вызвать преподобного на суд, который вначале потребовал даже казни для проповедника, но затем ограничился запретом Авраамию на проповеди и переводом его в Богородицын монастырь. Впоследствии, правда, Игнатий снял это запрещение. Слава Авраамия особенно распространилась, когда после его молитвы прекратилась сушь и пошёл дождь, спасший урожай и скотину. Началось массовое паломничество в Селищенский монастырь, но поскольку он далеко отстоял от города, Авраамия вновь перевели в монастырь Положения риз и назначили настоятелем обители. После кончины преподобного монастырь стал носить его имя. Место вокруг него оживилось; здесь провели дорогу из Москвы и ввели монастырь в черту вала; позже его захватила стена, сооружённая Ф. Конём по распоряжению Бориса Годунова. Мощи преподобного находились в обители, а после захвата города поляками (1611) исчезли неизвестно куда, монастырь же был отдан доминиканским монахам. Владимир Богуславский Материал из кн.: "Славянская энциклопедия. XVII век". М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
|
РЕЛИГИИ РОССИИ |
|
Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,на следующих доменах:
|