Монастырь Святого Симеона Столпника |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Монастырь Святого Симеона СтолпникаМонастырь Святого Симеона Столпника — монашеская обитель в Сирии, в 40 км к северу от Алеппо, на дороге в Антиохию, на холме Калат-Семан. Инициатива строительства монастыря принадлежит последователю знаменитого святого, Симеона Столпника, св. Даниилу Столпнику, обратившемуся к византийскому императору Льву I (457- 474) с просьбой увековечить память своего учителя. Однако строительство монастыря началось лишь в правление императора Зенона (474- 491) и длилось с 476 по 490 гг. Первоначально на вершине холма был построен мартирий, бытовые постройки и странноприимный дом. Мартирий Симеона Столпника стал самым грандиозным культовым сооружением той эпохи, и лишь столичный храм Святой Софии, завершенный в 537 г., превзошел его по величине. Мартирий Симеона был выстроен вокруг места свершения подвига святого (его столпа) и не являлся собственно надгробным сооружением, что было редчайшим исключением в культовой практике того времени. В плане мартирий представлял восьмиугольное здание диаметром около 30 м с экседрами (полукуполами во внутренних углах для перекрытия многоугольных в плане сооружений), в центре которого находился столп подвижника высотой в 40 локтей (около 18,72 м). Здание было перекрыто куполом из дерева под черепичной кровлей в виде правильной восьмигранной пирамиды высотой около 43 м. К восточному, северному, южному и западному фасадам примыкали трехнефные базилики, придавая зданию крестообразную форму. Восточная базилика была католиконом монастыря и посвящалась святому Симеону Столпнику. У восточного фасада южной базилики, которая образовывала с монастырскими постройками внутренний двор, возвышался еще один столп, принадлежность которого не ясна. В этом ранневизантийском сооружении ярко проявилась архитектурная идея крестообразного храма с куполом, позже развившаяся в крестово-купольных храмах империи. От своего основания монастырь Святого Симеона Столпника стал местом массового паломничества христиан, привлекаемых прижизненной славой святого подвижника и чудесами, свершавшимися у столпа Симеона после его смерти. Пожертвования, а также ухоженные виноградники и сады плодовых деревьев приносили монастырю постоянный доход. Вблизи монастыря появились целые поселения паломников. В середине VII в. Сирию захватили арабы-мусульмане; они оставили монастырь христианам, но арабское владычество привело к прекращению потока паломников в монастырь, и с течением времени он пришел в запустение. Спустя три века, после возвращения Алеппо под власть Византии, монастырь Святого Симеона пережил новое возрождение, и паломники вновь стали стекаться в него со всех концов восточнохристианского мира. Вероятно, при содействии императора Никифора II Фоки (963-969) монастырь, как стратегически важный пункт, был окружен оборонительной стеной, а позднее, в правление императора Иоанна I Цимисхия (969-976), к стенам были дополнительно пристроены 13 башен. С тех пор монастырь фактически превратился в пограничную византийскую крепость, которую арабы называли Калат-Семан («Крепость Симеона»). В 985 г. обитель захватил эмир Алеппо и разорил ее, после чего Калат-Семан продолжал существовать исключительно в качестве крепости. В XX в. ряд международных организаций и правительство Сирии провели работы по частичной реставрации памятника. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.82-83. Далее читайте:Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав. Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников. Православные монастыри (справочник). Православные иконы (справочник). Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник). Константинопольские патриархи (биографический справочник). Религиозные деятели: | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА |
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |