Храм Хрисокефалос (Златоглавый) |
||
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Храм Хрисокефалос (Златоглавый)Храм Хрисокефалос (Златоглавый) — храм в центре цитадели Трапезунда, возведенный на месте древнего языческого капища и посвященный Богородице. Хрисокефалос впервые упоминается в 914 году, когда он стал кафедральным храмом митрополита Халдии. В 1222 году Хрисокефалос был перестроен и стал использоваться для проведения коронаций и для захоронения трапезундских императоров из династии Великих Комнинов; там же хоронили и особ, приближенных к императорскому двору. В самом здании храма были погребены трапезундские императоры Иоанн II и Алексей IV, а также Феодора Кантакузина, жена императора Алексея III, некоторые митрополиты и высшие трапезундские сановники. В непосредственной близости от храма похоронены императоры Андроник I и Андроник IV. После захвата в 1461 года Трапезунда турками Хрисокефалос был отобран у Православной Церкви. В архитектурном отношении здание храма к тому времени было результатом нескольких перестроек. Первоначально оно представляло собой трехнефную базилику с апсидой в конце главного нефа и гинекеями вдоль всей длины боковых нефов. При реконструкции XII века здание было увенчано куполом, к нему был пристроен притвор. В XIII-XIV веках снаружи был добавлен северный портал, а внутри с южной стороны устроена небольшая апсида, и здание, таким образом, приобрело в плане форму креста. Внутри храм был отчасти покрыт штукатуркой, отчасти обшит деревянными панелями. Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.: Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.488-489. Далее читайте:Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав: "Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав. В церковно-административном отношении монастырь подчиняется или архиерею, в чьей епархии он находится, или непосредственно патриарху (такие монастыри называются ставропигиальными). Наиболее крупные монастыри называются лаврами. В Византии монастыри делились на мужские, женские и двойные, причем женских было значительно меньше, чем мужских. Византия славилась множеством монастырей — как крупных и богатых, так и совсем мелких, где порой жили не более двух-трех монахов. Монастыри, построенные на средства частных лиц, назывались ктиторскими, царскими именовались те, что появлялись по инициативе царствующих особ. Некоторые монастыри жаловались императорами как доходные предприятия своим подданным; такие обители назывались харистикарными..." Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников. Православные монастыри (справочник). Православные иконы (справочник). Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник). Константинопольские патриархи (биографический справочник). Религиозные деятели: | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА |
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |