Августинцев орден |
|
- |
РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Августинцев орденАвгустинцев орден. Последний большой нищенствующий орден католической церкви, ведет свое начало от святого Августина. Последний, после своего крещения, с несколькими единомышленниками образовал в местности Тогасты (388) духовную общину, достигшую по причине всеобщего уважения к ее основателю большого процветания. Правилом для нее сначала служило лишь евангелие, позднее же стали пользоваться некоторыми указаниями, данными Августином в своих речах «De moribus clericorum» и в двух посланиях к монахиням в Гиппоне (423). Впоследствии в Италии, по ее образцу, образовались еще другие общины, например, иоаннибониты. Тосканские эремиты, бритинианцы и другие. Все они были объединены папой Иннокентием IV под общим именем Августинского ордена и 17 января 1244 года получили так называемое «Правило святого Августина», происхождение которого неизвестно. При Александре IV в 1256 году был избран генерал-приор и 4 провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии. Орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В 1580 году устав ордена августинцев был расширен. Во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме; ему помогают влиятельные дефиниторы (советники); каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового. Устав не строгий, но кроме обыкновенных постов предписываются еще особенные. Одежда августинцев состоит из белого шерстяного подрясника с наплечником, черной рясы с длинными широкими рукавами, капюшона и кожаного пояса. Папа Пий V причислил августинцев (1567) к четырем нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты, августинцы). В XIV столетии с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежал Лютер. Thomas de lesys в Португалии (ум. 1582) основал орден босоногих августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от Григория XV в 1622 году особое устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам. Монахини Августинского ордена собирались еще в Гиппоне вокруг сестры святого Августина, Перпетуи. Александр III в 1177 году основал в Венеции монастырь этого ордена и первой настоятельницей его была дочь императора Фридриха 1 Юлия. В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века Августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней; тем не менее в XVIII веке еще существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти был уничтожен, в Австро-Венгрии и Италии сильно ограничен. В настоящее время орден Августинцев насчитывает около 10000 членов. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб, 1880 Грамота короля Кнута аббатству святого Августина в Кентерберри начала XI века (Англия): «Знайте, что я пожаловал Богу и святому Августину и братии право владеть своей сакой и сокой (право юрисдикции — авт.), получать штрафы за нарушение мира, за кровопролитие в жилом доме, за заграждение пути, за воровство, совершенное на их земле, право захвата и содержания под стражей воров из числа их собственных людей в пределах города и вне его, право сбора пошлин на земле и на воде, а также пользоваться правом, называемым theames (право поручительства в суде), и кроме того, соответственные права над всеми аллодистами (собственниками), которых я им дал. Я не желаю допускать, чтобы в любое их касающееся дело вмешивался кто-либо, за исключением их управляющих, которым они это поручат». Хрестоматия по истории средних веков. М, 1961 Далее читайте:Папы римские и антипапы (по векам в хронологическом порядке):| I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | Латинские религиозные термины (краткий фразеологический словарь).
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |