ФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСА |
|
|
НАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ |
АДРЕСА И ЯВКИ2009 ГОДИСТОРИЯ РГАРХИВ РГДЕТСКАЯ РГМАГАЗИН РГНАШИ ЛАУРЕАТЫ
ДРУГИЕ ЛИТ. ПРОЕКТЫ: МОЛОКОРУССКАЯ ЖИЗНЬБельские просторыПОЛДЕНЬПОДЪЕМЖУРНАЛ "СЛОВО"Общество друзей Гайто ГаздановаЭнциклопедия творчества А.ПлатоноваСтраница Вадима КожиноваМемориальная страница Павла ФлоренскогоИстория науки
|
Роман-газета детская № 2, 2009ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Юрий ЖдановКоролева Парижа
1889 год — год столетия Французской революции. К этому юбилею была приурочена Всемирная выставка, местом её проведения был выбран Париж. Сенсацией выставки должна была стать башня, символизировавшая технический прогресс XIX века. Она же должна была служить и главным входом на выставку. Создатель проекта башни — талантливый французский инженер-конструктор Гюстав Эйфель (1832–1923), которого ещё при жизни заслуженно называли «инженером Вселенной». Правда, настоящая его фамилия — Беникхаузен. А фамилию Эйфель взял себе в XVII веке один из его предков, выходец из лесного плато Восточной Германии, которое до сих пор называется Эйфель. Окончив в 1855 году Парижскую центральную школу искусств и ремёсел, Гюстав Эйфель прославился сооружением многих металлических мостов и других конструкций в разных странах. Даже в России он построил несколько плотин, за что был удостоен ордена Святой Анны. Для создания проекта башни Всемирной выставки объявили конкурс. Каких только не посту- пило проектов, в том числе фантастических. Предлагали, напри- мер, построить башню в виде гигантской лейки, воду из которой можно было бы использовать при засухе (не важно, что засух в Париже не бывает!). Самым серьёзным конкурентом проекту Эйфеля был проект Башни-Солнца в виде огромного маяка. Париж превратился бы в «город света». В маяке должна была разместиться больница. Перед Эйфелем стоял вопрос: что делать с башней после закрытия выставки. Башню иронически называли «пастушкой», так как, по остроумному выражению французского поэта Аполлинера, единственным назначением башни стало «пасти стада облаков». Чтобы спасти башню от разрушения (демонтажа), Эйфель устроил на ней сначала метеорологическую, а позже аэродинамическую лабораторию. Он сам увлеченно проводил здесь исследования. Но время оказалось не только противником, но и спасителем башни. Она оказалась очень нужной с появлением радиовещания, а затем телевидения и радарной службы. Лучшей опоры для размещения антенн не придумаешь. В настоящее время на башне размещена уникальная метеостанция, отсюда транслируются парижские радио- и телепередачи, а специальный передатчик обеспечивает городскую связь полицейских и пожарных. Прожекторы-маяки на ее вершине служат ориентиром для самолетов. Когда во время второй мировой войны в Париж вошли немецкие войска, подъёмники башни внезапно «сломались». Вызванные специально из Берлина инженеры не смогли запустить лифты, и в течение четырёхлетней фашистской оккупации башня была закрыта. А сразу после освобождения Парижа старый мастер запустил лифты, и 25 августа 1944 года на вершине башни взвился трёхцветный национальный флаг. Сейчас башня переживает вторую молодость. Завершилась её реставрация. После удаления накопившейся за десятилетия пыли и лишней краски, снятия второстепенных украшений, замены устаревших подъёмников скоростными лифтами башня сразу «похудела» на тысячу тонн, стала элегантнее и привлекательнее. Она полюбилась французам и гостям Парижа. Её прославляют художники, поэты. И она это заслужила. Французский поэт Жан Кокто назвал её королевой Парижа. Башня прекрасна днём, но ещё очаровательнее она в украшении тысяч электрических лампочек, высвечивающих её контур. Дух захватывает от уникальной панорамы Парижа, открывающейся с её смотровой площадки.
Главный редактор Юрий Козлов
|
|
ХРОНОС-ПРОЕКТЫ |
|
Главный редактор Юрий КозловПишите нам: roman-gazeta-1927@yandex.ruWEB-редактор Вячеслав Румянцев |