Транспорт в средние века |
||
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Транспорт в средние века(на материале Японии) Способы сухопутного передвижения и перевозокВ течение Средневековья и начала Нового времени богатые могли путешествовать на носилках, товары иногда перевозились на лошадях, но основным видом транспорта — а следовательно, и перевозок — были собственные ноги японцев. Паланкин (носилки) Представители богатых сословий, например аристократы, феодалы и высшее духовенство, предпочитали передвигаться на паланкине (каго). Это транспортное средство представляло собой переносную кабинку из дерева или бамбука на двух длинных шестах, отходящих от нее вперед и назад. Роскошные деревянные паланкины часто лакировали. Носилки несли на плечах двое мужчин. Обычно паланкин был рассчитан на одного человека. Использование паланкинов началось в средневековый период и широко распространилось в начале Нового времени с увеличением дорожного движения. Так же как и в случае других знаков общественного положения, сёгунат Токугава строго регулировал использование паланкинов согласно общественному рангу. Вьючные перевозки По мере увеличения торговли в начале Нового времени появилась необходимость в более эффективных способах перевозки людей и товаров по дорогам. Появилась профессия, ставшая известной под названием басяку - возчики на вьючных лошадях. Эти люди с помощью вьючных лошадей перевозили людей и товары. В период Камакура деревенские общины пользовались вьючными лошадьми для доставки своих товаров на городские рынки. Во второй половине средневекового периода возчикам на вьючных лошадях принадлежала внушительная доля во всех сухопутных перевозках, и они иногда выступали против условий, которые они считали неблагоприятными для своего бизнеса, таких как сбор пошлин, установленных правитель-ством на перевозку людей и товаров. В начале современного периода их услуги пользовались большим спросом. Как и прочие ремесленники, они объединялись в гильдии. Некоторые перевозчики становились оптовыми торговцами, получая существенные доходы.
Курьеры Одним из способов сообщения в период Средневековья и начала Нового времени являлось использование бегунов-посыльных, известных как хикяку («летучие ноги»). Хотя курьеры появились в начале Средневековья, широкое использование их началось в Новом времени. В период Эдо различные слои общества пользовались услугами курьеров по-разному. Сёгуны прибегали к посылке курьеров при ведении правительственных дел. Феодалы использовали курьеров для поддержания связи между своим владением и резиденцией в Эдо. Торговцы, особенно находившиеся в Эдо, Осаке и Киото, прибегали к услугам курьеров при ведении торговых операций между городами. Развивавшаяся почтовая система потребовала курьеров для доставки корреспонденции из города в город. Курьеру требовалось шесть дней для того, чтобы доставить письмо из Эдо в Осаку. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 421-422.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |