Одежда — украшения |
||
- |
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Одежда — украшения [мешиков]
Портрет Несауалъпилли, правителя Тескоко. Каким бы ни был социальный класс, все мешика одевались одинаково: мужчины носили маштлатль, или набедренную повязку, спадавшую спереди и сзади до колен, тильматли — кусок прямоугольной ткани, крепившийся на плече и называвшийся хроникерами манта (накидка, мантия), и часто нечто вроде рубахи или туники. Женщины носили блузу уипилли, юбку куэитлъ или, скорее, кусок ткани, обернутый вокруг бедер и поддерживавшийся поясом, и нечто вроде треугольной пелерины, называвшейся кечкемитль. Социальное различие определялось природой, качеством и украшением ткани, использовавшейся для одежды. Ткани белого цвета, изготавливавшиеся из волокон агавы — иштле, носили простые люди; хлопок, привезенный из теплых земель — ичкатль, предназначался исключительно для господ и сановников, согласно законам о роскоши, изданным Монтесумой I. Орнаменты церемониальной одежды были богатыми и разнообразными: цветы, декоративные геометрические мотивы, стилизованные животные, сделанные при помощи различных цветных нитей и перьев и даже лапок кролика. «Кодекс Мальябеки» представляет их в большом количестве. Одежда богов также была богато украшена и высоко символична. Лишь правитель имел право носить бирюзовую мантию шиутильматли. Жрецы носили черные или зеленые накидки, часто украшенные черепами и человеческими костями.
Воины носили туники из хлопка ичкауипилли; воины-орлы и ягуары — нечто вроде комбинезона с длинными рукавами и штанинами, заканчивавшегося капюшоном или шлемом для головы. Другие воины носили, исходя из их военных подвигов или иных заслуг, деревянные шлемы, более или менее пышные уборы из перьев, плюмажи из перьев кецаля, «эмблемы» или орнаменты из перьев или бумаги на спине, флаги, гербовые щиты. Украшения полностью соответствовали одежде: ушные украшения, бусы, подвески, браслеты на руки и ноги, украшения, вставлявшиеся в носовую перегородку (лабреты). Внешний вид — и костюм, и украшения — определялся личными заслугами. Любая узурпация этих символов чести каралась смертью. Женщины носили многочисленные украшения. Они пользовались зеркалом из железного пирита или обсидиана и, чтобы придать коже более светлый оттенок, втирали в кожу мазь под названием ашин, изготовлявшуюся из желтой земли, присылаемой в качестве налога. Некоторые женщины, особенно куртизанки, по обычаю уастеков и отоми, красили черным или ярко-красным зубы. В качестве прически они высоко поднимали волосы, делая три кока надо лбом, как это можно увидеть на иллюстрациях в исторических рукописях. Многие женские божества определяются по этой детали прически. Дюран-Форэ Жаклин де. Ацтеки / Жаклин де Дюран-Форе. – М., Вече, 2013, с 230-232.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |