Столыпин Петр Аркадьевич
       > НА ГЛАВНУЮ > БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА > КАТАЛОГ РАБОТ СТОЛЫПИНА >

ссылка на XPOHOC

Столыпин Петр Аркадьевич

1911 г.

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

ПРОГРАММА РЕФОРМ П.А.СТОЛЫПИНА

В 2-х томах

Документы и материалы

Том 2

Том 2 - оглавление

Устав кассы городского и земского кредита 89)

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

1. Касса городского и земского кредита имеет целью выдачу ссуд городам, в коих введено Городовое положение, и земствам, губернским и уездным, а также реализацию ранее выпущенных и вновь выпускаемых непосредственно сими городами и земствами облигационных займов.
2. Долгосрочные ссуды городам и земствам могут быть выдаваемы лишь с точным определением их назначения и притом на капитальные затраты по приобретению, устройству или расширению недвижимых имуществ, сооружений и предприятий, заведование коими отнесено по закону к числу прямых обязанностей городских и земских учреждений или, не составляя прямой их обязанности, направлено к обеспечению интересов местного населения, в также на погашение займов, заключенных городами или земствами до издания сего закона.
Краткосрочные ссуды могут быть выдаваемы как с точным определением их назначения, так и вообще на подкрепление средств городов и земств.

ГЛАВА II
УПРАВЛЕНИЕ КАССОЮ

3. Касса подчиняется непосредственно министру финансов, которому принадлежит высшее руководство ее деятельностью, а также разрешение, по соглашению с министром внутренних дел, всех могущих встретиться при исполнении сего устава недоразумений.
4. Управление кассою возлагается на правление и управляющего. Правление состоит из управляющего кассою, который председательствует в заседаниях правления, и пяти членов. К каждому из членов пра-вления назначается по кандидату.
5. Управляющий кассою, два члена правления от Министерства финансов и один член правления от Министерства внутренних дел назначаются Высочайшей властью, по представлениям министров финансов и внутренних дел, по принадлежности, порядком, указанным в Уставе о службе по определению от правительства. Остальные два члена правления назначаются Высочайшею властью, по всеподданнейшему докладу министра внутренних дел, на трехлетний срок, один – из числа лиц, избранных для сего городскими думами губернских городов, и другой – губернскими земскими собраниями.
6. Кандидаты в члены правления кассы назначаются: два – министром финансов и три – министром внутренних дел. Должности кандидатов могут быть совмещаемы со всякими другими должностями по службе правительственной или общественной.
7. На случай болезни или отсутствия управляющего кассою? исполнение его обязанностей возлагается министром финансов на одного из членов правления, назначенных по представлению министра финансов.
8. В случае отсутствия или болезни члена правления кассы, а также в случае исполнения членом правления обязанностей управляющего кассою (ст. 7), исполнение его обязанностей возлагается министром финансов или министром внутренних дел на соответственного кандидата в члены правления.
9. Заседания правления кассы происходят не менее двух раз в неделю. Для действительности постановлений правления необходимо присутствие управляющего или исполняющего его обязанности и не менее трех членов. Делам каждого заседания ведется краткий протокол, который подписывается председательствующим и присутствовавшими членами. Члены правления, не согласные с постановлением правления, могут подавать особые мнения, которые прикладываются к протоколу.
10. Управляющему кассою предоставляется приглашать к участию в заседаниях правления кассы, без права решающего голоса, лиц, присутствие коих признает он полезным.
11. Для ознакомления с ходом дел кассы, кандидатам в члены правления предоставляется присутствовать, без права голоса, в заседаниях правления.
12. На обязанности правления кассы лежит заведование всеми делами кассы на основании настоящего Устава и, в частности: 1) заведование капиталами и другими средствами кассы; 2) рассмотрение ежегодной расходной сметы кассы и дополнительных к смете ассигнований (ст. 21); 3) рассмотрение годового отчета кассы (ст. 23); 4) выпуск и реализация на внутреннем или заграничных рынках облигационных займов кассы (ст. 41 и 59); 5) определение процента и других условий выпуска и реализации облигационных займов кассы (ст. 55); 6) распоряжение об изготовлении облигаций кассы по форме, утверждаемой министром финансов (ст. 55); 7) установление размера процентов и условий выдачи и возврата капитала по краткосрочным ссудам (ст. 51); 8) установление размера платежей заемщиков в пользу кассы и рассмотрение предположений о понижении или повышении их в допускаемых Уставом пределах (ст. 44); 9) прием на комиссию для реализации облигационных займов, выпущенных непосредственно городами и земствами, и установление условий реализации и вознаграждения кассы (ст. 82 и 83); 10) рассмотрение ходатайств о ссудах и разрешение выдачи таковых заемщикам (ст. 39); 11) наблюдение за своевременным поступлением платежей от заемщиков (ст. 46) и выдачею процентов и капиталов по вышедшим в тираж облигациям (ст. 57 и 63); 12) рассмотрение и разрешение ходатайств заемщиков об отсрочке, пересрочке и рассрочке платежей (ст. 71 и 72); 13) представление министру внутренних дел о неисполнении заемщиками принятых ими на себя обязательств относительно употребления ссуд по назначению (ст. 81) и по уплате причитающихся с них срочных платежей (ст. 73); 14) определение о приостановке или прекращении выдачи неполученных еще заемщиком частей ссуды и о досрочном возврате всей или части выданной ссуды, с установлением сроков для таковых уплат (ст. 81); 15) установ-ление формы обязательства, выдаваемого кассе заемщиками (ст. 43); 16) производство тиражей погашения облигаций кассы, покупка их на бирже и уничтожение вышедших в тираж и купленных на бирже, а равно представленных в досрочное погашение облигаций (ст. 66 и 68); 17) совершение актов и договоров от имени кассы и выдача полномочий и доверенностей по делам кассы; 18) обсуждение предположений об изменении или дополнении устава кассы и об увеличении основного капитала; 19) рассмотрение предположений о составлении, изменении или дополнении правил, издаваемых в развитие настоящего Устава и инструкций по делопроизводству, счетоводству и отчетности кассы (ст. 26), и 20) разрешение передвижения кредитов в пределах, указываемых при утверждении годовой сметы кассы.
13. Постановления правления кассы по делам, перечисленным в пунктах 2–5, 7, 8, 14, 18 и 19 предыдущей (12) статьи, представляются управляющим кассою на утверждение министра финансов.
14. Управляющему кассою предоставляется вносить на обсуждение правления дела, подлежащие его ведению, в разрешении коих он встретит затруднения, а также дела? относительно передачи коих на обсуждение правления последует особое указание министра финансов.
15. Дела в правлении кассы решаются простым большинство голосов; в случае их равенства? голос председательствующего дает перевес.
16. Управляющему кассою принадлежит исполнительная власть по всем делам, а также распорядительная, поскольку она не ограничена постановлениями настоящего Устава и не предоставлена правлению кассы. В частности, к обязанностям управляющего кассою относятся: 1) ближайшее руководство всеми операциями кассы и общее наблюдение за правильностью делопроизводства и счетоводства, за исполнением Устава кассы и инструкций, а также за сохранностью наличных денег и ценностей; 2) сношения и переписка от имени кассы; 3) определение служащих на должности не выше VII класса и представление министру финансов о назначениях на должности VI класса; 4) распределение занятий между служащими, командирование их по делам службы и все вообще распоряжения, касающиеся личного состава служащих; 5) составление и представление правлению проектов инструкций по делопроизводству и счетоводству кассы, годовой сметы и отчета кассы; 6) заведование хозяйственною частью кассы, и 7) производство расходов для надобностей кассы.

ГЛАВА III
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА КАССЫ

17. Наименование должностей по кассе, содержание, им присвоенное, классы и разряды сих должностей по чинопроизводству, по шитью на мундире и по пенсии определяются расписанием, а самое число должностей – ежегодною сметою, в зависимости от развития операций кассы. Указанные в расписании должности по классу VII и низших классов могут быть замещаемы лицами, не имеющими соответственных чинов или вовсе чинов не имеющими.
18. Члены правления, назначаемые из лиц, избранных городскими и земскими учреждениями, не пользуются правами государственной службы.
19. Из прибылей кассы отчисляется ежегодно для распределения, по усмотрению министра финансов, между служащими, сверх присвоенного им содержания, сумма не свыше двадцати процентов общего итога содержания всех служащих, считая в том числе и вольнонаемных.
20. Расходы на содержание вольнонаемных писцов, счетчиков и нижних служителей, а равно на канцелярские и хозяйственные потребности, на наем помещения и на служебные поездки, определяются ежегодно сметою, в мере действительной надобности.

ГЛАВА IV
ОТЧЕТНОСТЬ КАССЫ И КОНТРОЛЬ

21. Расходы кассы относятся на счет ее прибылей. Ежегодные сметы сих расходов, по рассмотрении в правлении кассы и по получении заключения от государственного контролера, утверждаются министром финансов. Тем же порядком утверждаются дополнительные к смете ассигнования, которые не могли быть предусмотрены при составлении сметы, за исключением лишь не терпящих отлагательства расходов, которые могут быть разрешаемы без сношения с государственным контролером, с тем, чтобы о сем немедленно сообщалось последнему для сведения.
22. Для поверки ведения дел и счетоводства кассы, а также обревизования отчета, составленного управляющим, образуется ежегодно ревизионная комиссия из девяти членов, назначаемых, в равном числе, министрами финансов и внутренних дел и государственным контролером. Членами ревизионной комиссии не могут быть назначаемы лица, состоящие членами правления кассы или кандидатами к ним, а также занимающие какие-либо должности по кассе. Два члена комиссии назначаются министром внутренних дел из числа лиц, избранных городскими думами и земскими собраниями для занятия должностей членов правления (ст. 5). Порядок поверки и ревизии устанавливается министром финансов, по соглашению с министром внутренних дел и государственным контролером. По обревизовании отчета ревизионная комиссия дает свое заключение, которое вносится управляющим кассою, с его объяснениями, в правление при рассмотрении оным отчета кассы.
Примечание. Членам ревизионной комиссии может быть назначаемо в сметном порядке вознаграждение в размере, определяемом министром финансов, по соглашению с министром внутренних дел и государственным контролером.
23. Годовые отчеты кассы, по рассмотрении их в правлении кассы и одобрении министром финансов, препровождаются, не позже 1 ноября следующего за отчетным года, министру внутренних дел и государственному контролеру, а затем, с заключениями последних, вносятся министром финансов во второй департамент Государственного совета не позже 31 декабря того же года.
24. Указанные в статье 21 расходы подлежат ревизии Государственного контроля.
25. Государственный контроль может производить свидетельствование денежных кладовых кассы и хранящихся в сих кладовых ценностей в целью удостоверения в целости оных. Порядок означенного свидетельствования определяется государственным контролером по соглашению с министром финансов.
26. Порядок делопроизводства, счетоводства и отчетности кассы утверждается министром финансов по соглашению, в отношении счетоводства и отчетности, с государственным контролером.
27. Периодические балансы кассы, а равно ее годовые отчеты, публикуются во всеобщее сведение по форме, утверждаемой министром финансов по соглашению с государственным контролером.

ГЛАВА V
СРЕДСТВА КАССЫ

28. Средства кассы составляют: 1) основной капитал, заключающийся во внесенных государственным казначейством свидетельствах государственной четырехпроцентной ренты на сумму десять миллионов рублей нарицательных; 2) оборотный капитал, временно предоставляемый кассе государственным казначейством, в сумме десяти миллионов рублей нарицательных, свидетельствами государственной четырехпроцентной ренты, зачисляемыми по балансу по курсу дня (ст. 33), и 3) запасный капитал, образуемый посредством отчислений в оный: а) чистой прибыли кассы и б) удержаний, производимых из каждой выдаваемой кассою долгосрочной ссуды наличными деньгами в размере пяти процентов с нарицательной ее суммы (ст. 47).
Примечание 1. Приносимые основным капиталом проценты поступают в доход государственного казначейства, самый же капитал возвращается в его распоряжение лишь по ликвидации кассы и покрытии всех ее обязательств.
Примечание 2. Убытки по реализации основного капитала кассы при ее ликвидации относятся на средства государственного казначейства.
29. Запасный капитал предназначается для оплаты, в виде аванса, срочных процентов и погашения по облигациям кассы и для покрытия других ее расходов по управлению и ссудной операции, в случае недостатка предназначенных на то поступлений.
30. Поступающие в запасный капитал пятипроцентные отчисления с нарицательной суммы каждый долгосрочной ссуды (ст. 47) возвращаются заемщикам из означенного капитала лишь по полном погашении их займов.
31. Часть запасного капитала кассы, равная сумме годовых платежей по всем выданным кассою долгосрочным ссудам, должна хранится в государственных или правительством гарантированных процентных бумагах. Свободные средства кассы могут быть помещаемы в государственные или в гарантированные правительством процентные бумаги, а также на текущие счета и вклады в Государственный банк или в частные кредитные установления, по указанию министра финансов.
32. Когда запасный капитал кассы превысит сумму годовых платежей по всем выданным кассою долгосрочным ссудам, избыток может быть обращаем на выдачу городам и земствам краткосрочных ссуд.
33. До достижения запасным капиталом размера, указанного в предыдущей (32) статье, для выдачи краткосрочных ссуд и на первоначальные расходы кассы государственным казначейством передаются заимообразно свидетельства государственной четырехпроцентной ренты на сумму десять миллионов рублей нарицательных, которые реализуются кассою по мере надобности.
34. На указанную в предыдущей (33) статье нарицательную сумму свидетельств ренты кассою уплачиваются государственному казначейству проценты в размере четырех годовых.
35. По заключении ежегодного отчета, из чистой прибыли кассы отчисляется сумма, равная одной двадцатой части процентов роста, уплачиваемых заемщиками, которая обращается в зачет подлежащих с них платежей пропорционально участию их в составлении запасного капитала.
36. Остающаяся за указанным в предыдущей (35) статье отчислением сумма чистой прибыли обращается на возвращение государственному казначейству свидетельств позаимствованной ренты, а, засим, в запасный капитал. Если, однако, запасный капитал окажется менее предусмотренного в статье 31 размера, то чистая прибыль идет предварительно на пополнение сего капитала до указанного размера. Если в каком-либо году на покрытие убытков кассы потребуется употребить весь запасный капитал и, сверх того, часть основного капитала, то в следующие годы вся чистая прибыль обращается сперва на пополнение основного капитала впредь до достижения им прежнего размера.
37. Если кассою будут понесены убытки, то таковые обращаются сперва на запасный капитал, а затем, по исчерпании его, на основной капитал. В случае уменьшения последнего, более чем на десять процентов нарицательной его суммы, касса приостанавливает свои действия по выдаче новых ссуд.

ГЛАВА VI
ВЫДАВАЕМЫЕ КАССОЮ ССУДЫ

38. Города и земства, желающие получить ссуду из кассы, обязаны представить правлению кассы утвержденное в установленном порядке постановление городской думы, собрания городских уполномоченных или земского собрания о заключении займа, приходо-расходные сметы, отчеты об исполнении смет, ведомости долгов и иные потребованные кассою материалы и сведения для выяснения финансового положения подлежащего города или земства. В отдельных случаях, по постановлению правления, могут быть командированы, за счет учреждений, ходатайствующих о займе служащие кассы для выяснения вопроса об обеспеченности испрашиваемой ссуды.
39. Выдача ссуд городам и земствам производится по постановлениям правления.
40. Ссуды городам и земствам выдаются долгосрочные и краткосрочные.
41. Долгосрочные ссуды выдаются облигациями кассы по нарицательной цене, в круглых сотнях, на сроки, по желанию заемщиков, не свыше шестидесяти шести лет и двух месяцев и не менее десяти лет, согласно установленным планам погашения.
42. Началом срока ссуды (ст. 41) считается непосредственно предшествующее выдаче ее 2 января или 1 июля.
43. При получении ссуды заемщик выдает кассе обязательство по установленной правлением ее форме, в коем излагаются условия ссуды.
44. По долгосрочным ссудам касса взимает за каждое полугодие вперед: 1) рост, соответствующий процентам, уплачиваемым по облигациям, 2) погашение, в зависимости от срока ссуды и плана погашения, и 3) не свыше одной четверти процента в полугодие на составление запасного капитала (ст. 28) и на расходы по управлению и содержанию кассы, а также операционные.
45. К числу упомянутых в предыдущей (44) статье операционных расходов относится стоимость заготовления облигаций, а равно уплата государственному казначейству пятипроцентного сбора с доходов от денежных капиталов, в случае освобождения от сего сбора иностранных держателей облигаций, при реализации их на заграничных рынках.
46. Установленные в статье 44 платежи по долгосрочным ссудам исчисляются с суммы первоначального долга и вносятся вперед за каждое полугодие, но, во всяком случае, не позже 30 июня и 31 декабря.
47. При выдаче ссуды касса удерживает: 1) пять процентов с нарицательной суммы займа в запасный капитал (ст. 28 и 30), 2) сумму первого полугодового платежа и 3) в подлежащих случаях расходы кассы, произведенные за счет заемщика, по командированию чинов ее (ст. 38).
48. Для упрощения расчетов платежей заемщики могут предоставить кассе право получения следуемых ей по ссудам сумм непосредственно из государственного казначейства за счет причитающихся им из казны платежей.
49. Заемщики могут во всякое время, сверх обязательных для них платежей, возвратить остающийся на них по долгосрочной ссуде долг до срока по частям, в круглых сотнях номинальной суммы первоначального долга, или сполна посредством взноса наличных денег или облигаций кассы, по нарицательной цене, с текущими к ним купонами. В погашение ссуд могут быть принимаемы лишь облигации, приносящие тот же процент, какой взимается по погашаемой ссуде. При досрочном погашении ссуд наличными деньгами, заемщики обязаны уплатить еще и проценты, сколько причтется по срок погашения этим взносом соответствующего числа облигаций.
50. Краткосрочные ссуды выдаются наличными деньгами на сроки от шести месяцев до пяти лет, по усмотрению правления кассы.
51. Общие условия выдачи краткосрочных ссуд, а равно размера процентов, сроков уплаты их и возврата капитала по сим ссудам, устанавливаются правлением кассы, с утверждения министра финансов, по соглашению с министром внутренних дел, и заблаговременно публикуются во всеобщее сведение.
52. Долги городов и земств кассе обеспечиваются всеми городскими или земскими доходами. Следующие по ссудам суммы платежей, а равно недоимок и пеней по просроченным платежам, вносятся в подлежащие сметы городов и земств в число обязательных расходов, впредь до окончательного погашения займа. Означенные сметы, а равно отчеты городских и земских управ, доставляются кассе для сведения.

ГЛАВА VII
ОБЛИГАЦИИ КАССЫ

53. Нарицательная сумма всех находящихся в обращении облигаций кассы не должна превышать более, чем в десять раз, сумму основного и запасного капиталов кассы, а также не может превышать сумму капитального долга по непогашенным долгосрочным ссудам. При этом процентные бумаги основного и запасного капиталов оцениваются по нарицательной их стоимости.
54. Оплата купонов и погашение по облигациям кассы обеспечиваются, сверх платежей и обязательств городов и земств, всеми капиталами, прибылями и прочим достоянием кассы.
55. Проценты роста по выпускаемым кассою облигациям, номинальная цена и внешняя форма облигаций определяются министром финансов, по представлению правления кассы.
Примечание. Бланки облигаций печатаются в экспедиции заготовления государственных бумаг.
56. Облигации кассы выпускаются по полугодиям 2 января и 1 июля.
57. Проценты по облигациям уплачиваются по полугодиям 2 января и 1 июля.
58. Владельцу облигаций предоставляется вносить их для хранения в кассу. В этом случае взамен облигаций выдается их владельцу именная квитанция.
59. Реализация облигаций, причитающихся заемщикам, производится самою кассою. Реализация эта может производиться, по усмотрению правления, на внутреннем или заграничных рынках.
60. Расчет с заемщиками по реализованным облигациям производится кассою по курсу С.-Петербургской биржи дня разрешения ссуды или обусловленных соглашением сроков, если ссуда выдается частями. Могущая оказаться разница между означенными курсами и действительною выручкою относится на прибыли или убытки кассы.
Примечание. Заемщикам предоставляется заявить правле-нию кассы, что о времени расчета по ссуде они войдут в соглашение с кассою по получении извещения о разрешение таковой. Если в течение одного месяца со дня получения извещения не состоится соглашения о времени расчета и сроке выдачи ссуды, то данное разрешение ссуды теряет свою силу.
61. В случае реализации облигаций кассы на заграничных рынках, облигациям может быть присвоен паритет на иностранную валюту.
62. В случае реализации облигаций кассы на заграничных рынках, касса может выпускать облигации без обложения держателей пятипроцентным сбором с доходов от денежных капиталов, но лишь с тем, чтобы уплата соответствующего сбора производилась ежегодно государственному казначейству самою кассою из собственных средств.
63. Купоны от облигаций кассы сохраняют силу в течение десяти лет, а тиражные облигации – в течение тридцати лет с наступления сроков их оплаты. Купоны и тиражные облигации, не предъявленные к оплате в течение указанных сроков, теряют свою силу и следовавшие по ним платежи зачисляются в доход кассы.
64. Облигации кассы принимаются в залоги по казенным подрядам и поставкам, по рассрочиваемому акцизу и по обеспечению таможенных сборов – по ценам, устанавливаемым министром финансов на каждое полугодие и публикуемым чрез Правительствующий Сенат. Ссуды под заклад облигаций кассы выдаются Государственным банком по правилам, изложенным в его Уставе.
65. В облигации кассы могут быть помещаемы капиталы государственных сберегательных касс. Городам и земствам разрешается обращать в облигации кассы свободные их средства и суммы, принадлежащие специальным их капиталам. В облигации кассы могут быть помещены капиталы малолетних, разных казенных, сословных и общественных учреждений и вообще все те капиталы, на которые по действующим узаконениям разрешается приобретать государственные или гарантированные правительством процентные бумаги.
66. Облигации кассы погашаются: 1) по усмотрению правления – либо посредством тиражей, производимых пополугодно в сроки, определенные правлением кассы, либо покупкою облигаций на бирже, на сумму, которая не может быть менее следующих в каждом полугодии погасительных платежей, причитающихся с заемщиков по долгосрочным ссудам, и взносов, произведенных в предшествующее тиражу полугодие для досрочного погашения ссуд, и 2) уничтожением облигаций, внесенных в кассу в досрочное погашение ссуд.
67. При предъявлении к оплате вышедших в тираж облигаций должны быть представлены все купоны, сроки оплаты коих наступают после срока уплаты капитала по облигациям. В противном случае суммы, следующие по таковым недостающим купонам, удерживаются из капитала облигаций для выдачи впоследствии этой суммы предъявителю таковых купонов.
68. Тиражи и уничтожение облигаций, как вышедших в тираж погашения, так и купленных на бирже, а равно внесенных в кассу в досрочное погашение ссуд, производятся в правлении кассы в присутствии представителя Государственного контроля.
69. Номера вышедших в тираж погашения облигаций кассы выставляются в правлении кассы в течение месяца со дня производства тиража и публикуются во всеобщее сведение.

ГЛАВА VIII
ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ЗАЕМЩИКАМ, И МЕРЫ ВЗЫСКАНИЯ

70. При просрочке платежей по ссудам, городам и земствам дается шесть месяцев льготы, с уплатою на невнесенные в срок суммы пени по полпроцента в месяц, считая неполный месяц за полный.
Примечание. За первые пятнадцать дней первого месяца каждого срочного платежа пеня не начисляется.
71. В случае вызванных какими-либо чрезвычайными обстоятельствами финансовых затруднений городов и земств может быть допущена, по соглашению правления кассы с заемщиками и по соображении со средствами кассы, отсрочка или рассрочка не более четырех полугодичных платежей по долгосрочным ссудам на срок не долее шести лет. Со всех сумм, в уплате коих предоставлены льготы, заемщики уплачивают шесть процентов годовых взамен установленной пени.
72. Пересрочка долгосрочной ссуды, с получением вновь в ссуду погашенной ее части или без увеличения долга, с целью уменьшения размера срочных платежей, допускается по соглашению правления кассы с заемщиками, в порядке и на основаниях, установленных для разрешения и выдачи ссуд. Пересрочка допускается по погашении не менее одной пятой части ссуды.
73. По истечении льготного срока, в случае дальнейшей неисправности заемщика, правление кассы входит с представлением к министру внутренних дел, который немедленно распоряжается погашением просроченных платежей, по рассмотрении дела в особом по земским и городским делам присутствии Совета по делам местного хозяйства и по сношении, к подлежащих случаях, с министром финансов.
74. При рассмотрении указанных в предыдущей (73) статье дел, в заседания особого по земским и городским делам присутствия Совета по делам местного хозяйства приглашаются управляющий кассою и представитель особой канцелярии по кредитной части, с правом решающего голоса. Независимо от сего, в заседания названного присутствия приглашается, с правом совещательного голоса, представитель заинтересованного города или земства, причем неприбытие в заседание означенного представителя не останавливает рассмотрения дела.
75. Особому по земским и городским делам присутствию Совета по делам местного хозяйства принадлежит исключительно лишь выбор мер взыскания, причем оно может постановить об обращении на пополнение просроченных платежей кассы либо отдельных доходов города или земства (как, напр., причитающихся из казны пособий и других платежей), либо определенной части всех доходов города или земства. Во всяком случае, полное погашение всех числящихся за городом или земством недоимок кассе должно быть произведено не позже, как в двенадцать месяцев, считая со дня окончания указанного в статьях 70 и 71 обыкновенного или чрезвычайного льготного срока.
76. Означенные в предыдущей (75) статье принудительные удержания на пополнение недоимок кассе производятся: 1) из имеющихся в наличности и поступающих в губернские и уездные казначейства земских и городских платежей и доходов, – сими казначействами, по получении соответствующего уведомления, и 2) с доходов, поступающих в собственные городские кассы, – особыми уполномоченными, назначаемыми для этой цели министром внутренних дел.
77. Лица и учреждения, с которых причитаются какие-либо платежи в пользу города или у которых находятся какие-либо городские суммы, обязаны, по требованию уполномоченного (ст. 76), вносить эти платежи или суммы, полностью или в указанной уполномоченным части, вместо городской кассы, в местное казначейство.
78. Порядок действия уполномоченных, назначаемых для принудительного удержания поступающих в городские кассы доходов, устанавливается министром внутренних дел, по соглашению с министром финансов.
79. По погашении всех числящихся на заемщиках недоимок в платежах в кассу, указанные в статьях 75 и 76 удержания прекращаются, о чем казначейства и уполномоченные уведомляют кассу и Министерство внутренних дел; при поступлении же указанных платежей непосредственно в кассу, последняя сообщает казначейству или уполномоченному о прекращении удержаний.
80. В случае невзноса последнего полугодового платежа по ссуде, погашение недоимки может быть произведено из причитающихся к возврату городу или земству пятипроцентных удержаний, произведенных при выдаче ссуд (ст. 47).
81. При неисполнении заемщиком принятого им на себя обязательства относительно употреблений полученной ссуды или части ее, правление кассы имеет право приостановить выдачу дальнейших сумм, немедленно сообщить о сем министру внутренних дел; если нарушение не будет устранено в течение месяца, то правление, с утверждения министра финансов, последовавшего по соглашению с министром внутренних дел, может прекратить выдачу остающихся частей ссуды и потребовать досрочной уплаты всего долга или соответственной части ссуды. Сроки для возврата употребленных не по назначению ссуд устанавливаются правлением кассы, причем постановления эти представляются на утверждение министра финансов, по соглашению с министром внутренних дел. При непоступлении платежей в установленные сроки, взыскание таковых производится порядком, указанных в статьях 73, 75–77.

ГЛАВА IX
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ И ЗЕМСКИХ ОБЛИГАЦИОННЫХ ЗАЙМОВ

82. Касса принимает на себя реализацию выпущенных непосредственно городами и земствами облигационных займов, как на внутреннем, так и на заграничных рынках, на условиях, каждый раз, определяемых правлением кассы, по соглашению с заемщиком.
83. Все расходы кассы по реализации облигационных займов городов и земств относятся на счет подлежащих заемщиков. Независимо от сего, может быть определено в пользу кассы особое комиссионное вознаграждение.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫДАЧЕ АКЦИОНЕРНЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ БАНКАМИ ССУД ГОРОДАМ И ЗЕМСТВАМ БЕЗ ИПОТЕЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Акционерным земельным банкам, независимо от производимых ими ныне операций, предоставляется право выдавать городам и земствам ссуды без ипотечного обеспечения.
2. Ссуды, выдаваемые земельными банками, могут быть долгосрочные и краткосрочные; первые выдаются особыми облигациями на разные сроки, применительно к существующим в уставах земельных банков, но не свыше как на шестьдесят шесть лет и два месяца, а вторые – наличными деньгами из свободных средств банков, назначаемых для сего по постановлениям общих собраний акционеров, с утверждения министра финансов, на сроки не долее пяти лет.
3. Облигации, выпускаемые земельными банками по ссудам городам и земствам, в общей сложности с закладными их листами, не могут превышать норму соотношения с основным и запасным капиталами, установленную в уставах этих банков.
4. Указанные в статье 2 облигации земельных банков принимаются в залоги по казенным подрядам и поставкам, по рассрочиваемому акцизу и по обеспечению таможенных сборов по ценам, устанавливаемым министром финансов на каждое полугодие и публикуемым чрез Правительствующий Сенат. В облигации банков могут быть помещаемы свободные средства городов и земств, а также суммы, принадлежащие их специальным капиталам.
5. Ссуды городам и земствам выдаются в каждом отдельном случае по постановлениям правлений земельных банков и не иначе, как по получении, в порядке, законом установленном, предварительного разрешения правительства на заем.
6. Ссуды городам и земствам могут быть выдаваемы каждым земельным банком, получившим на то право, на пространстве всей Империи, безотносительно к району его ипотечных операций.
7. Выдачу отдельных ссуд городам и земствам земельные банки могут принимать на себя сообща, по разверстке между собою долей ссужаемой суммы.
8. По выдаваемым городам и земствам долгосрочным ссудам земельные банки взимают, независимо от соответствующего роста и погашения, в свою пользу: 1) единовременно, при выдаче ссуды, не более трех четвертей процента с суммы ссуды и 2) в течение всего срока ссуды – не более четверти процента в полугодие с суммы ссуды.
9. Срочные платежи по указанным в предыдущей (8) статье ссудам, состоящие из процентов роста, погашения и сбора в пользу земельных банков, вносятся вперед по полугодиям – не позже 30 июня и 31 декабря.
10. Города и земства имеют право досрочного погашения долгосрочных ссуд во всякое время, полностью или частями, по правилам, указанным в уставах земельных банков, для досрочного погашения ипотечных ссуд.
11. При просрочке платежей по ссудам, города и земства уплачивают земельным банкам пеню – в первые два месяца по полпроцента в месяц, а в последующие, до погашения недоимки, – не свыше одного процента в месяц, считая неполный месяц за полный.
12. Принудительное взыскание просроченных платежей земельным банкам по выданным городам и земствам ссудам, по истечении шести месяцев со дня просрочки, производится порядком, установленным для кассы городского и земского кредита, с тем, однако, ограничением, что на пополнение недоимок может быть обращено не свыше одной пятой части всех доходов города или земства, хотя бы при таком удержании недоимки и не были погашены в течение одного года. Если недоимка может быть пополнена и при меньшем размере отчислений в течение двенадцати месяцев, то возможны удержания соответственно меньшего процента.
Примечание. Могущие оказаться расходы по принудительному взысканию просроченных платежей относятся на средства земельного банка.
13. Отсрочка и рассрочка не более четырех полугодичных платежей по долгосрочным ссудам допускается, по соглашению земельных банков с городами и земствами, на сроки не долее шести лет, с уплатою, вместо пени, шести процентов годовых на отсроченные или рассроченные суммы.
14. Пересрочка выданных городам и земствам ссуд на новые сроки, с целью уменьшения срочных платежей, допускается земельными банками лишь в порядке, установленном для выдачи ссуд (ст. 5), и, во всяком случае, не иначе, как по погашении хотя бы одной пятой части капитального долга.
15. Общие условия о размере процентов, сроках уплаты их и возврате капитала по краткосрочным ссудам городам и земствам устанавливаются правлениями земельных банков с утверждения министра финансов, по соглашению с министром внутренних дел, и заблаговременно публикуются во всеобщее сведение.
16. Сумма платежей по ссуде, причитающихся ко взносу в земельный банк в предстоящем году, а равно количество недоимок и пеней по просроченным платежам, включается в ежегодную смету подлежащего города или земства обязательным расходом.
17. Долги городов и земств по выданным из земельных банков ссудам обеспечиваются всеми, без исключения, доходами заемщиков.
18. Долги городов и земств как земельным банкам, так и кассе городского и земского кредита считаются в равной силе, безотносительно к их старшинству по времени заключения отдельных займов.
19. Оплата купонов и погашения по облигациям земельных банков, которыми выданы ссуды городам и земствам, обеспечиваются, сверх платежей последних, всеми капиталами, прибылями и прочим достоянием банков, но обеспечение это не распространяется на имущества, под залог которых выпущены закладные листы.
20. По соглашению с городами и земствами, земельные банки могут принять на себя реализацию выдаваемых в ссуду облигаций, в России и за границею, без особого за то вознаграждения в свою пользу; все расходы по реализации относятся на счет подлежащего города или земства.
21. Надзор по выдаче земельными банками ссуд городам и земствам возлагается на состоящих при этих банках уполномоченных от Министерства финансов на тех же основаниях, как и по ссудам, выдаваемым под залог недвижимых имуществ.
22. Подробные правила относительно применения установленных законом общих положений по выдаче земельными банками ссуд городам и земствам, согласованные с уставами означенных банков, утверждаются министром финансов, по соглашению с министром внутренних дел.
23. Введение операций по ссудам городам и земствам в круг действий каждого земельного банка предоставляется министру финансов, по ходатайству правления банка, основанному на соответствующем постановлении общего собрания акционеров.

3 ПСЗ. Т. 32. № 37545.
Собрание узаконений. 1912. 16 июля. Отд. I. Ст. 1283.

Примечания:

89) На заседании 1 марта 1911 г. Государственная дума высказала пожелание о подготовке проекта Положения особого государственного банка городского и земского кредита для выдачи ссуд городам и земствам и для реализации выпущенных ими облигационных займов. В ответ на это министр финансов В.Н. Коковцов внес 7 февраля 1912 г. в Государственную думу законопроект об учреждении особой кассы городского и земского кредита с основным капиталом 10 млн. руб., образуемых путем внесения правительством государственной 4 % ренты в сумме 10 млн. руб. нарицательных, что давало право выпустить облигаций на 100 млн. руб. К законопроекту прилагались устав кассы городского и земского кредита и расписание должностей. Так как основной капитал должен был оставаться неприкосновенным, то на первоначальные расходы по обзаведению, устройству и ведению операций и на выдачу краткосрочных ссуд кассе предполагалось предоставить заимообразно из государственного казначейства еще 10 млн. руб. государственной 4 % ренты. Независимо от учреждения кассы городского и земского кредита, законопроектом признавалось возможным допустить к участию в деле кредитования органов городского самоуправления также и акционерные земельные банки. 10 февраля 1912 г. законопроект был оглашен в общем собрании Думы и передан ею в финансовую комиссию, которая рассмотрела его на заседаниях 17, 20 и 21 февраля 1912 г. Доклад комиссии был внесен 5 марта 1912 г. В общем собрании Думы законопроект обсуждался на заседания 8 и 14 марта и 11 апреля 1912 г. Государственная дума нашла, что акционерным земельным банкам следует предоставить право кредитовать, наравне с городами, также и земства и признала необходимым включить указание на временное ограничение (в течение трех лет) размера долгосрочных ссуд двумя миллионами рублей. Находя неправильным устранение от участия в рассмотрении отчетов по кассе законодательных учреждений, Дума изменила соответствующую статью проекта устава кассы, оговорив, что годовые отчеты кассы должны вноситься в установленный срок в Государственную думу, а не во второй департамент Государственного совета. Затем Дума сочла необходимым установить законодательное определение потребностей, на которые органы городского и земского самоуправления могли бы получать ссуды из кассы, включив для этого в законопроект новую статью: «Долгосрочные ссуды городам и земствам могут быть выдаваемы лишь с точным определением их назначения, на капитальные затраты по приобретению, устройству или расширению недвижимых имуществ, сооружений и предприятий, заведование коими отнесено по закону к числу прямых обязанностей городских и земских учреждений или, не составляя прямой их обязанности, направлено к обеспечению интересов местного населения, а также на погашения займов, полученных городами или земствами до издания сего закона. Краткосрочные ссуды могут быть выдаваемы как с точным определением их назначения, так и вообще на подкрепление средств городов и земств». Государственная дума высказалась также за издание правил об условиях выдачи ссуд кассой. Дума не усмотрела необходимости участия в заседаниях правления кассы представителя Государственного контроля, находя, что его участие может только стеснить свободу суждений Государственного контроля об отчетах кассы. Далее Дума высказалась за включение в устав кассы постановления о том, что казна, предоставляя основной капитал, несет возможный расход на покрытие убытков кассы при реализации государственной сметы и что государственная рента, за счет которой образуется оборотный капитал, предоставляется кассе по курсу дня, а не по номинальной цене. Дума не согласилась с требованием законопроекта о полной неприкосновенности основного капитала при нормальном ходе операций кассы. Было постановлено исключить указание на взимание с заемщиков гербового сбора, подлежащего уплате по облигациям кассы, так как, по мнению Думы, эти облигации, как выпускавшиеся государственным учреждением, гербовому сбору не подлежали. При этом Дума высказалась за то, чтобы нарицательная сумма всех находившихся в обращении облигаций кассы находилась в соответствии не только с основным, но и с запасным ее капиталом, не превышая более чем в десять раз общую их сумму. Усматривая, что в проекте не имеется указаний на пределы власти уполномоченных, на которых предполагалось возложить обязанность проводить принудительные удержания на пополнение недоимок в кассе с доходов, поступавших в собственные городские и земские кассы, Государственная дума сочла необходимым дополнить проект следующей статьей: «Лица и учреждения, с которых причитаются какие-либо платежи в пользу города или земства, или у которых находятся какие-либо городские или земские суммы, вносятся полностью или в указанной уполномоченным части, вместо городской или земской кассы, в местное казначейство. Правило это не распространяется на те сборы, место внесения которых точно указано в действующих узаконениях». 18 апреля 1912 г. законопроект был одобрен Думой и передан в Государственный совет. По постановлению Совета от 9 апреля была образована особая комиссии для его обсуждения под председательством М.Д. Дмитриева. Затем комиссия признала необходимым рассматривать законопроект совместно с финансовой комиссией. Соединенные заседания проходили 19 и 23 апреля 1912 г. В результате выявившихся разногласий было постановлено образовать согласительную комиссию из представителей Государственного совета и Государственной думы, по семь членов с каждой стороны. Заседание согласительной комиссии состоялось 21 мая 1912 г. под председательством Дмитриева. Основное разногласие заключалось в том, что по проекту, одобренному Государственной думой, предполагалось постановить, что годовые отчеты кассы городского и земского кредита подлежат ведению Государственной думы. Государственный совет, находя такое положение неприемлемым, полагал, что отчеты кассы должны подлежать ведению второго департамента Государственного совета. Большинство членов согласительной комиссии высказалось за предложение Государственного совета. Затем комиссия исключила ст. 3 измененного Государственным советом проекта, согласно которой министру финансов предоставлялось, по соглашению с министром внутренних дел, издавать в развитие устава кассы городского и земского кредита подробные правила о выдаче кассой ссуд городам и земствам. Комиссия указала, что право министра финансов на высшее руководство деятельностью кассы с достаточной определенностью установлено другими статьями устава кассы. Во всем остальном законопроект был одобрен согласительной комиссией в принятой Государственным советом редакции. 26 мая 1912 г. доклад согласительной комиссии был обсужден на общем собрании Думы; 7 июня он прошел редакционную комиссию, был одобрен Государственной думой и передан в Государственный совет; 26 июня получил Высочайшее утверждение.

Электронную версию документа предоставил Фонд изучения наследия П.А.Столыпина

www.stolypin.ru/ 

Далее читайте:

Столыпин Петр Аркадьевич (биографические материалы).

 


Петр Аркадьевич Столыпин был великим человеком, тут и спорить не о чем. И вот он - представьте себе - весь этот вот текст, приведенный выше вычитывал, правил, да не по одному разу. Всё вникал в каждую деталь, обдумывал, как простой подданный Российской империи будет обращаться в банк за кредитом, как банк (касса городского и земского кредита) в свою очередь будет на просителя реагировать... По всем операциям ежегодно нужно будет составлять отчет: годовые отчеты кассы городского и земского кредита подлежат ведению Государственной думы... Государственный совет... Короче говоря, тягомотина ужасная. То ли дело сегодня автокредит онлайн получить. Никакого сравнения.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС