> XPOHOC > БИБЛИОТЕКА > АНТИ-БУШИН >
ссылка на XPOHOC

Александр Байгушев

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

XPOHOC
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕЛИГИИ МИРА
ЭТНОНИМЫ
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Александр Байгушев

АНТИ-БУШИН

= памфлет =

Тринадцать пунктов анамнеза садиста

Статья Первая

МРАКОБЕС

Официальный справочник «Новая Россия: мир литературы», изданный по Федеральной программе книгоиздания России, равно как другие современные писательские энциклопедии, в том числе, въедливые патриотические, совокупно дают нам следующую сводную справку: «Бушин Владимир Сергеевич (1924) родился в местечке Глухово Московской обл. при бывшей фабрике капиталиста Морозова, использовавшего, в том числе, благодаря своим связям, труд иммигрантов из-за «черты оседлости».  По анкете – русский. Участник Отечественной войны. Мл. сержант. Награжден медалями. Член КПСС (с 1945 г., когда, как он сам шутит, война была выиграна, и неуравновешаный «замполит» не мог бросить в атаку под огонь, призывая «Коммунисты, вперед!»). Окончил Литинститут (1951) и одновременно несколько подозрительным экстерном, с чего бы? – Московский юридический институт. Печатается с 1945. Автор лит.-критическ. кн. и прозаическ. произв.: «Ничего, кроме всей жизни. Страницы жизни Карла Маркса и Фридриха Энгельса» (М., Политиздат, 1971),  «Его назовут генералом. Страницы жизни Ф. Энгельса» (М., Политиздат, 1978) и «Эоловы арфы. Роман в новеллах о Карле Марксе» (1982). Но стал известен по преимуществу своими памфлетами, в которых он, рьяно включившись в «перестройку», начал неистово разоблачать официальную советскую, так называемую «секретарскую литературу». Он подверг яростному сатирическому бичеванию и осмеянию и щедро облил помоями Г.М. Маркова (1988 – это начало бушинского памфлетного сериала «Страницы вывернутой наизнанку  жизни советских писателей»), В.В. Карпова (1989), С. В. Михалкова, Ю.В. Бондарева,  В.П. Астафьева, Б.А. Можаева, Д.С. Лихачева, Г.Я. Бакланова, В. А. Коротича, М.Ф. Шатрова,  Л.З. Копелева, Э.С. Радзинского, И.Р. Шафаревича, И.И. Акулова, Е.А. Исаева, Ф.И. Чуева, А.С. Салуцкого, В.Н. Ганичева, А.А. Проханова, В.Г.Бондаренко, В.В. Сорокина, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенского, С.Ю. Куняева, лауреата Нобелевской премии А.И. Солженицына (с 1991, и далее ежегодно) и многих, многих других менее известных писателей. Награжден в юбилейном массовом порядке, когда уже никого не пропускали, орденом Отечественной войны 2-й степени, а также некими «кукольными» общественными орденами «Защитнику Советов» и «орденом Сталина» (дважды). Печатается как публицист в издательстве «Алгоритм», выступает с ультракоммунистических анпиловско-лимоновских позиций также в газ.: «Аль-Кодс», «За СССР», «Молния», «Дуэль», «Патриот», «Завтра». Член СП СССР (1965). Рецензия на сб. произведений Бушина «Огонь по своим»: В.Яранцев «Рыцарь или хам» («Литературная Россия», 2007, №9)».

Рецензент В.Яранцев (Новосибирск) пишет о стиле Бушина: «Автор свихнулся на кишечно-анальной теме»: «перед великим полководцем Жуковым на горшок сели», «козлы», «бараны», «подонки», «проститутки», прочно связаны с Вами маэстро». Станислав Куняев, поэт и редактор консервативно-патриотического журнала «Наш современник» и вовсе заслужил целый трактат на 150 страниц гневно-саркастического текста. Бичуется поэт-редактор главным образом за «измену» компартии (якобы практически сдал свой партбилет после назначения на должность редактора), выразившуюся в публикации произведений А. Солженицына. При имени же автора «Архипелага Гулаг» Бушин буквально свирепеет: «старый бесстыдник», пишущий «на своем вымороченом языке» (то есть классическом русском – А.Б.), «свистун Нобелевской премии», которого «интересуют только зло, только низость, только ложь», «замшелый грешник», «образина» и т.д. и т.п. Тень этих жутких обвинений ложится, естественно, и на самого публикатора, Станислава Куняева», которого Бушин не знает, как более хамски обозвать. Тожествует та местечковая беспардоность, которую русские классики  называли «Красным Хамом». В.Яранцев резюмирует свой анализ творчества Вл. Бушина: «Цинизм критики и публицистики Бушина очевиден. Оправдать его может только преданность советской идеологии, ставшая для него «личной идеологией». В этом смысле он абсолютно неисправим и неизлечим. И глубоко одинок. В ненависти или жалости нуждается его бесспорный талант литератора и трибуна, решать читателям его книг».

Насчет таланта мы поговорим. Я как-то не убежден, что талант, даже самый болезненный, садистский  может быть циничен и паскудно грязен, тут нужно какое-то другое определение для паскудного «творчества». Но рецезент Яранцев несомненно прав в главном своем наблюдении: Владимир Бушин надел на себя забрало  последнего рыцаря советской идеологии. Причем, он бравирует тем, что якобы демонстративно принимает советскую власть без поравок, как она была, даже в ее самых худших проявлениях – то есть вместе с чудовищными репрессиями, морем пролитой русской крови, ГУЛАГом, СМЕРШЕм, сексотами, тотальным принудительным государственным воинствующим атеизмом, уж очень напоминающим каббалический сатанизм с его поклонением темному «Ничто». «Красный Хам» Бушин гордится тем, что в отличие от Вадима Кожинова, которого он прямо обвиняет, что тот в 60-х годах переболел диссидентством, он сам никогда не болел ни малейшим инакомыслием, не отклонялся от линии партии ни на шаг, никогда не хотел от социализма ни человеческого лица, ни гуманности. Он даже бравирует тем, что у него кличка «Мракобес» (есть версия, что это даже его кодовое имя в списке сексотов 5-го управления КГБ по борьбе с инакомыслящими), что, во всяком случае, он вот такой – стопроцентный безнациональный и беспочевенный, воинственно не верующий в Бога,   показательный, как для кунсткамеры, «хомо советикус». Он порой даже настолько увлекается, с пеной у рта защищая ГУЛАГ, СМЕРШ, сексотов, что становится абсолютно похожим на невменяемых героев знаменитого сатирического романа-утопии Джорджа Оруэлла «1984», абсолютно всерьез, без малейшей самоиронии носясь со своей знаковой маской «Мракобеса».  Но, мол, зато уж «в отличие от всех вас, русских черносотенцев-националистов», совершенно советского человека.

Как к этому нам относиться? Как к искусной маске – к художественной игре в «черного авангардиста»? Недаром ведь Бушина пригрел в «Завтра» – интеллигентный, рафинированный, эрудированый знаток Джойса и Кафки Александр  Проханов, но –  с «родственной душой», тоже авангардист и тоже певец утопии,  буквально помешанный на «Пятой Империи».  Есть театр масок. Древнегреческую трагедию играли в раскрашенных масках. Почему же Бушину не покрасоваться в напяленной на себя черной маске злого садиста «Мракобеса»?! Но сразу же возникает тогда вопрос на кого играет актер «черного авангарда» Вл. Бушин свой абсурдистский спектакль? Кто заказчик этой музыки?

Мы попробуем в этом разобраться. Принимая во внимание типический характер в типических обстоятельствах. Как ограниченные графоманские творческие возможности самого Бушина (я думаю, что он ничем не отличается от спекулянтов-авангардистов Владимира Сорокина и Пелевина, хотя те напялили на себя маски «дерьмократов», а он, напротив, маску прожженного твердолобого оголтелого «хомо советикуса»). Так и всё привходящее – то есть те «роковые»  обстоятельства, которые  якобы подтолкнули Вл. Бушина к его такому мракобесно парадоксальному (но, как оказалось, приносящему не только материальный доход, но и определенную популярность) творческому амплуа. Сейчас стало модно считать «патриотический садизм», то есть «бушизу» своего рода болезнью «нашего исторического момента». Ну, что же. Давайте и подойдем к Вл. Бушину как к душевнобольному «садисту» – «творческому параноику» и составим анамнез его болезни. Может быть, мы тогда поймем многие глубинные вещи, которые ускользают от поверхностного взгляда. Я, например, думаю, что вместе с Бушиным -  в муках и с дерьмом наделанным под собой умирает как человеческий тип твердолобый «хомо советикус». И нам очень важно подметить все симптомы его смертельной болезни. Потому что  «советской властью» были порождены ведь не только упертые «хомо советикусы» - мракобесы Бушины, действительно напоминающие гротескных героев романа Оруэлла «1984». Советская власть дала людям много, очень много хорошего. Она сначала сама, было, попыталась стать иудейским черенком, привитым на древо русской общины, русской православной соборности. Но тут социальный, марксистский ученый экспериментатор  «Мичурин» с черной бородой хасида опростоволосился: всё прозошло наоборот - русский подвой преодолел свойства привитого чужого черенка и сам, сам (!) русифицировал, облагородил его. Древо осталось русским с крепкими корнями в русской почве. Парадокс истории. Но привитая ленинская (= троцкистская – это два сапога пара) иудомарксисткая советская власть 20-х годов уже в сталинские тридцатые годы стала стремительно перерождаться, облагораживаться в русскую советскую власть. Советскую, но – стремительно русифицировавшуюся, возвращавшуюся к почвенным сокам, соборную, не воцерковленную, но подсознательно снова православную, новозаветную, противостоящую иудейскому «Ветхому Завету» марксизма. Рожденные в 20-х годах плевелы (а к ним несомненно относится уникум «хомо советикуса», воплотившийся в «мракобесе» Бушине), остались лишь экземплярами «Красного Хама» для кунсткамеры. Почему это произошло? На анамнезе душевнобольного «патриотического садиста» Бушина  проще всего это проиллюстрировать.

Я начну с того, что, когда читатель всматривается в длиннющий список, на кого «рыцарь или хам» Бушин написал памфлеты, берет оторопь. Конечно, спорить и критиковать литературному критику не возбраняется. Порой даже с перехлестом, в угоду жаждущим клубнички читателям, даже скатываясь на перемывание косточек, как это, работая на тираж, делает, например, даже видный и авторитетный критик Вячеслав Огрызко. Но  в, так сказать, «Страницах вывернутой наизнанку жизни советских писателей» Вл. Бушина за «перемыванием косточек» стоит – и это сразу поражает своей несуразностью! - полное отсутствие хотя бы малейшей образованности и понимания предназначения литературы. Убийственно отсутствие всякого присутствия  малейших признаков профессионализма у самозванного литературного критика из Глухова «глухаря» В. Бушина. Ни малейшего рыцарства трудной, собирающей и классифицирующей литературу профессии – только хамство.  А может, здесь просто проступил, как сквозь прозрачную бумагу, совсем другой «профессионализм»? Обратим внимание: имена, которые полоскает Вл. Бушин, все весьма громкие. На слуху. Все, на которых в силу их политической значимости собирались досье, понятно кем. Участвовал ли Вл. Бушин в сборе материала? Судя по его информированности в закулисных сплетнях, был он не без греха, хотя  допускаю, что, возможно, только из собственной «природной» любознательности и склочности натуры.

Содержание памфлетов Бушина поражает своей сплошной грязью и хамским стилем. Это именно стиль дикого полуобразованного и беспредельного наглого «Красного Хама». И ведь это именно на своего благодетеля и главного покровителя, на главного редактора газеты «Дуэль» Юрия Мухина, регулярно и совершенно неразборчиво печатающего «бесконечного, как жижа, Бушина», сам Бушин пишет памфлет: «Козлы, бараны, подонки, проститутки прочно связаны с Вами, маэстро». Аналогичен по ярлыкам хамский пасквиль на Александра Проханова, регулярно печатающего Бушина в «Завтра». Проханова «рыцарь и хам» Бушин обвиняет в том, что тот печатает «психов», и это еще самое мягкое выражение. Да, рецезент из «Литературной России» абсолютно прав: «по единодушному мнению критики цинизм критики и публицистики Бушина очевиден.  В этом смысле он абсолютно неисправим и неизлечим». Но вот во имя чего процветает буйным сорняком на страницах ряда патриотических изданий бушинское хамство и цинизм, его откровенное литературное бесстыдство и подоночное хулигантство? Мы в свое время в Контрольно-Ревизионной Комиссии союза писателей  попытались составить реестр, кого и в чем из коллег по литературному цеху Бушин оболгал. Заявлений в Контрольно-Ревизионную Комиссию от облганных им писателей на Бушина была подана масса – только по фактам прямой лжи, клеветы, извращения данных. Но мы поняли, что обобщить и выставить на обозрение клевету Бушина - это Сизифов труд. Придется писать труд не меньше бесконечного «Капитала» Маркса. Ложью  ведь оказалось, практически почти всё, что «втюхивает» читателям Бушин. Председатель КРК фронтовик, военный моряк Вячеслав Марченко (я был его первым замом) пытался побеседовать с Бушиным, тот оправдывался: «Потеря памяти, ты фронтови - я фронтовик, пойменя меня - контузия, мысли путаются». Ну, как фронтовика исключить из Союза писателей?! И, тем не менее, нельзя же сознательно путать всё и вся, делая это методом «творчества»? Станислав Куняев пишет в статье «Патриотический садизм» («День литературы»., 2007, №1) про Бушина:  «Да полемист он незаурядный. Но у него были и остаются другие уязвимые места: в яростном желании победить соперника во что бы то ни стало он не брезгует ничем.  Может поглумиться, передернуть цифры, даты, факты. Может выдумать для себя удобный образ соперника и триумфально расправиться с ним, как расправляются с чучелами своих врагов шаманы диких племен». Но  ведь шаманов диких племен не принимают в Союз писателей?! Не дают им таким образом авторитетную творческую «крышу» для их пещерного дикого садизма. Нет, нет! Конечно, не возбраняется спорить с каждым из оплеванных Бушиным писателей по  их идейным позициям. Кому-то, как мне, всегда ближе были Василий Белов и Борис Можаев. Я горжусь, что, рискуя партбилетами, получив административные выговора от Госкомитета по печати  за утерю бдительности, мы с Валентином Сорокиным все-таки издали в «Современнике» их запрещавшиеся андроповской цензурой пронзительно русские романы-эпопеи «Кануны» и «Мужики и бабы». Причем, громадные романы «Кануны» Василия Белова и  «Мужики бабы» Бориса Можаева мы напечатали даже без предварительной хотя бы частичной журнальной апробации, как было с Абрамовым и Астафьевым. Но и за Федора Абрамова  и Виктора Астафьева нам с В. Сорокиным тоже пришлось насмерть биться с цензурой.  Они хоть прошли через журналы, но вот собрать им их публикации в полновесные книги нам цензура никак не разрешала, слишком увесистой получалась стена русского крестьянского  плача. Однако мы мобилизовали через «Русский клуб» общественное мнение, и все-таки сломали сопротивление Андропова и Суслова. Издали всех четверых «великих деревенщиков». А Бушин в это время «гонял» отрицательные внутренние рецензии на «деревенскую прозу». Его в «Госкомпечати» якобы использовали как литературного киллера. Так ли это? Почему бы Бушину сейчас не опубликовать те свои «непошедшие статьи», как он говорит, а проще говоря – внутренние рецензии, которыми он подрабатывал?  Бушина всегда трясло от Астафьева и Белова. Ему, Вл. Бушину, напротив,  были ближе Георгий Бакланов и его «старый друг» (как Бушин сам это афищиркет) Евгений Евтушенко. Впрочем, как пишет «Литературная Россия», он «и старого друга опорочил». Однако еще раз подчеркну – это дело духовных пристрастий. Но ведь нет, не жаркими духовными спорами, не духовной полемикой с оппонентами занимается теперь в своих памфлетах Вл. Бушин. До духовных споров он просто не дорос, хотя уже и не мальчик, а, напротив, впал по слишком почтенному возрасту в детство (известный обратный процесс!). Как был дремучим и невежественным, не отличающим ямба от хорея, таким он и остался. Но вот глумиться, издеваться, изображать своих коллег по писательскому цеху полными кретинами и безмозглыми идиотами и при этом, тыкая слюнявым пальцем, шизофренически хихикать -  то вот на это наш «рыцарь или хам» - мастер. То есть, говорю об этом с полной ответственностью, он профессиональный и хорошо оплачиваемый мастер опускать высокую русскую литературу до уровня помойки для «попсы».

Я вчитывался в ошарашивающе длинный список писателей, расстрелянных пером Бушина, и  пытался найти какую-то внутреннюю пружину стрельбы мл. литературного террориста в спину коллегам по писательскому цеху. Почему я говорю «в спину»? А потому, что он гвоздил в «перестройку» уже потерявших свои посты Маркова и Карпова, а также потерявших свои «секретарские посты» и уже не способных дать ему крепко сдачи других влиятельных «союзписательских» функционеров. Но вот почему, почему  нашим литературным доброхотом-СМЕРШевцем были отобраны для своего персонального помоечного вернисажа именно вышеперечисленные имена? «Чекисты-интернационалисты» в гражданскую войну – те тащили в пыточные подвалы и потом ставили к стенке русских «властителей дум», кого он считали «врагами Советов». Не дрогнули расстрелять как монархиста великого поэта Николая Гумилева, репрессировали как «русского фашиста» великого поэта Николая Клюева. «Чекисты-интернационалисты» (все не русские - из «красной паутины») зверствовали, пропалывая весь цвет русской классической литературы, чтобы освободить место «местечковым глухарям» - себе любимым. Но, по крайней мере, у них была своя утопическая, по сути, сатанинская, но хоть какая-то руководящая «интернациональная» идея Мирового Пожара. А вот какая местечково интернациональная идея руководит мл. террористом Владимиром Бушиным, когда он выстраивает свой расстрельный сериал-поминальник добровольного литературного СМЕРШевца «Страницы вывернутой наизнанку жизни советских писателей»?

Какая идейная позиция у Бушина? Он настойчиво именует себя «последним ленинцем». Но тут же подло-ядовито провоцируя, якобы «ах, признает», что – цитирую: «был Ленин никакой не русский, а мог бы легко сейчас получить израильское гражданство, так как по матери он Бланк, из известного банкирского клана Шиффов»  (см. газету «Дуэль», 2006, №35). Даже Александр Солженицын, у которого множество упреков к В.И.Ленину и тому русофобски «интернациональному» типу «советской власти», который насаждал Ленин, тем не менее, признает Ленина русским. Хотя и «отщепенцем. Но это особый разговор – о типах советской власти и об отщепенчестве. Бушину же лишь спровоцировать.

Да, когда читаешь Вл. Бушина - то забудь о литературной совести. Забудь о ликах поэзии русских пророков и о сиянии высокой русской прозы. Приготовься купаться в одних только помоях. Я знаю, что многие интеллигенты только из-за Бушина брезгливо отказываются покупать газеты «Завтра» и «Дуэль» (хотя это достойные, интересные и яркие газеты, и им сейчас особенно нужен культурный читатель, а не маргинальные «бомжи» с читательской обочины). Отказываются только потому, что боятся испачкаться в бушинских нечистотах, регулярно публикуемых на страницах этих газет в порядке прохановско-мухинской потехи для читателей. Ложка нестерпимо вонючего бушинского дегтя портит бочку меда. Искажает лицо двух достойных русских газет. К сожалению, это не изжитая болезнь слишком уж всеядных главных редакторов, типа Александра Проханова и Юрия Мухина. Они сами интеллигентны и эрудированны, но почему-то готовы подбирать с общественной обочины для своих газет также и контингент Жириновского - вымирающих пенсионных «недорослей», живущих старыми иллюзиями об «интернациональном» (= безнациональном, потерявшем свое национальное лицо) безликом «хомо советикусе». Ни на что не влияющих и бесполезных, как политический электорат.  Но, приобретая по дешевке этот вымирающий «электорат» на бушинские пасквили, Проханов и Мухин расплачиваются тем, что теряют из-за греющих душу только потерянным маргиналам вонючих пасквилей Бушина громадное число перспективных, интеллигентных,  думающих подписчиков. И – из-за «рыцаря и хама» Бушина не расширяют, а суживают до маргинальной обочины круг политического влияния своих газет. Пасквилянт Бушин – это, увы,   ахиллесова пята газет «Завтра» и «Дуэль». Бушинский «лейбл» на их полосах завлекает лишь маргинальный «сброд». Клянусь, я сам видел неуравновешанную женщину смутного возраста, которая спрашивала продавца «Дуэли», есть ли в свежем номере «душка Бушин», прежде, чем решить купит или не купить эту газету. Но что приобретает   вместе с подобными тронутыми читательницами «Дуэль»? Пожалуй, только желтое клеймо,  которое лишает газету всякой политической перспективы. Бушин – это грязь. А от грязи всегда лучше очиститься.

Откуда он у нас такой? Бушин любит обыгрывать чужие фамилии. Например, известного поэта Валентина Сорокина он, шизоидно хихикая, превратил в поэта Сороконожкина, и из статьи в статью глумится над «Сороконожкиным». Долг платежом красен, а на воре шока горит. Поэтому Бушин, никто его за язык не дергал, в своей самой грязной книге «Неизвестный Солженицын» уже заранее оправдывается: «Глядишь, завтра Бондаренко (для Бушина страшнее популярного критика Бондаренко «зверя нет» - А.Б.) и от меня потребует покаяния, поскольку моя фамилия лишь двумя последними буквами отличается от фамилии заокеанского буйного забулдыги». «Заокеанский буйный забулдыга» - это на местечковом глухарином жаргоне Бушина сам президент США Буш. Но при чем тут намеки Бушина на свое родство с Бушем? Та версия, которая действительно ходит в союзе писателей, гораздо более унизительна для нашего демонстративного «заградчика».

Наслушавшись сплетен про сомнительное происхождение Бушина, я открыл словари – и занялся этимологией, поискал, откуда же  происходит «буш». В русском языке, ни на одном русском диалекте «буша» не нашел. Зато в словаре «идиш» действительно четко прописано, что это «куст», и дается знаковая справка идиоматического словоупотребления – «из куста облаивать». Но народная молва покапала глубже меня, и ходит про Бушина даже вот такая дикая сплетня, будто он из бывшего поместья Глухово царского лекаря-«немца» барина  Буша под Москвой. Потому его предки и были записаны в крепость «Бушиными». Сам-то барин потом подался вместе с евреями из-за «черты оседлости» в США (барин был «жидовствующим», то есть «отщепенцем» согласно термину православного богословия, утвердившемуся еще с Х1У века), и его потомки (американская их ветка) теперь чуть ли не в президентах США. А холопы «Бушины», вышедши из «бушинской крепости», до сих пор еще по инерции громят храмы, отрезают языки у колоколов и рушат кресты. Конечно, это совершено дикая версия. Но в любом народном анекдоте есть своя назидательная мораль.

Да и сам Владимир Сергеевич Бушин в своей упомянутой самой грязной книге «Неизвестный Солженицын», вдруг ни с того ни сего начинает

жаловаться, что он, мол, «для таких, как Бондаренко, несмотря на высокое кровное родство по звучанию фамилии с самим Бушем остается, тем не менее, голью перекатной». Срабатывает фрейдистский комплекс, и «заградчика» прорывает: «Мужиков из деревень презирает многоуспешный Бондаренко. С негодованием Бондаренко упоминает и о том, что эта «голь», видите ли, пожары устраивала». Возмущен «Красный Хам» Бушин.  Но ведь действительно, от этого факта никуда не денешься, что творила дикие безобразия «голь перекатная». Сколько «дворянских гнезд», сеявших просвещение сожгла. Сколько православных храмов порушила?! Разве не была в этом жуткая трагедии революции?! У Бушина как всегда словесное недержание, он болтает о «голи перекатной» как о своей страшной боли. Но при этом, разумеется, умалчивает, что пожарами, устраиваемыми «голью перекатной» из предков Бушина, возмущался весь просвещенный мир, даже самые безжалостные  «большевики» хватались за голову. На безобразия «голи перекатной» нельзя не негодовать. Впрочем, защитив  безобразия «голи перекатной» и… свое якобы  деревенское происхождение, Бушин, забывшись, уже через пару десятков страниц, сам в раже полемики сообщает о себе совсем другую пикантную подробность: «Чушь. Мой отец, будучи царским офицером, мог устроиться главным врачом больницы». Вроде уже выходит, что и не из крепостных лекаря Буша он, Бушин. А сам он – потомок того крещеного царского жида-лекаря, чью усадьбу как раз и сожгла «голь перекатная». Хотя за «выкреста» деда нынешний Бушин может и обидеться. Он-то, внук ведь Святого Креста не признает. Внук Вл. Бушин примерный  воинствующий атеист по образцу «Емельяна Ярославского» (Минея Израильевича Губельмана).

Вообще странные вещи творятся с автобиографическими подробностями из жизни нашего «Красного Хама». На задней обложке новой книги «Огонь по своим» под своим стандартным портретом угольно черного хасида с бородой и пейсами  Бушин сообщает, что родился в рабочем поселке Глухово. А в справочнике «Писатели Москвы» (М., «Московский рабочий», 1987) Бушин про себя сообщал, что родился якобы в селе Глухово Ногинского Района Московской области. Так из крестьян или из рабочих, или из военнослужащих – от офицера-выкреста царской армии социальное происхождение у нашего «Красного Хама»?

Чувствую, меня упрекнут: зачем я, надев резиновые перчатки, как при вскрытии трупа, роюсь в автобиографических несуразицах у Бушина? Но напомним Владимиру Бушину и его испитым небритым поклонникам с маргинальной обочины, что именно на таких вот несоответствиях в биографии и ловил любимый им СМЕРШ своих клиентов. Раз уж объявил себя добровольным литературным СМЕРШем, так объясни, откуда ты к нам в Россию был «заброшен»? Смеюсь. Мне представляется, что Бушин – все-таки никакой не заброшенный к нам и даже, возможно, и никакой не выкрест,  а абсолютно наш, свой выродок. Генезис полного нравственного и духовного распадения Бушина как творческой личности, как человека со сладострастием ведущего «огонь по своим» развился по вызывающей наибольшее доверие версии таким образом. Он родился в городском шпанском пригороде, своего рода местечке. В той специфической среде, которую составила накапливавшаяся там перед штурмом города, куда въезд был ограничен, - шалавая  «лимита», или, как мы бы сейчас сказали, -  «иммигранты». Короче, «пришлые», в том числе, если учитывать, что это были 20-е годы, прихлынувшие «из-за черты оседлости». С задней обложки книги «Огонь по своим» глядит на нас косматое, действительно  «хасидское» (как Бушин сам про себя острит) лицо, заросшее черной бородой и густыми пейсами.  Но «лекарь» Бушин, раз он получил даже офицерский чин, то  несомненно давно обжился в русской провинции, и стал давно своим, «нашенским». А то, что, как уголь, чернявый? Так мало ли чернявых русских?! Сложнее с матерью «Бушизы». Сам Бушин не любит говорить ничего о своей матери, кроме того, что она сначала, приехав, устроилась на фабрику, а потом ушла на более чистую работу в медсестры. Наверное, это так и было. И нам не важно, имеет ли сегодня Бушин право на израильское гражданство? Это только его личные проблемы. И вообще, в отличие от иммиграционной службы Израиля, мы судим о русскости или не русскости человека по менталитету, по духовному и культурному облику,  а вовсе не по непременной материнской крови. И мы, как это ни прискорбно, считаем Бушина своим. Хоть и своим отщепенцем. Своим выродком. И для нас поэтому гораздо огорчительнее, что Бушин в прямом смысле слова родился в своем Глухове именно глухарем с красной обводкой вокруг глаз – человеком трагически без языка, без корней, без небесного чувства Родины. Самородность языка, которую дает поэтам только коренная русская деревня, нашего глухаря Владимира Бушина обошла стороной.

Он мечтал стать поэтом – а как стать поэтом без коренного языка, без деревенской мифологии, без связи с землей?! Другим источником эмоциональных откровений, рождающих поэта, могла стать для него Отечественная война. Блестящий тому пример Борис Слуцкий. Но у абитуриента в семинар по поэзии бывшего фронтовика Бушина получилось, будто он и не воевал за Отечество – во всяком случае, фронт, как и детство,  почему-то тоже не оставил в душе Вл. Бушина никаких серьезных потрясений, распахивающих душу к вдохновенному творчеству. Естественно, что всё это не могло не закончиться личной нравственной трагедией и полной духовной опустошенностью будущего литературного Герострата. Поскольку Бушин настолько малокультурен и не образован, что возможно будет искать Герострата у дяди Буша в Америках, то все-таки объясняю для него и для его пропитых маргинальных поклонников, что Герострат был по своей психологии похожим на Бушина греком из древнего города Эфес, который в 356 году до нашей эры, чтобы обессмертить свое имя (не важно, что как чудовища) сжег свой родной храм Артемиды Эфесской, одно из семи чудес света.

Так вот. Всё нравственное падение Бушина началось именно с того, что он сам  не состоялся как поэт. Он заканчивал Литературный институт (в который попал вне конкурса как фронтовик). Но поэтическая мастерская стала для него кошмаром. Мастер, известный поэт, не ценил его выше, чем на «посредственно». Теперь Бушин утверждает, что мастер был не прав. У Бушина все ведь, кроме него, всегда не правы, даже если они Нобелевские лауреаты, как Иван Бунин и Александр Солженицын. Но он сам, взгромоздившись на высокую кучу собственного дерьма из своих пасквилей, великих авторов свысока поучает, хотя он сам, как все в Союзе Писателей считают, -  и типичный литературный лилипут. Бушин поступая в Литинституте мечтал о писательской славе. На фронте славы не сыскал, но там надо было рисковать жизнью ради звезды героя, а в творчестве, ему казалось, что прославиться легче и безопасней. Но в Литинституте сразу начались для Бушина проблемы. В творческом ВУЗе, если по мастерству  мастер, ведущий творческую мастерскую, поставит своему ученику «посредственно», то отчисляют из творческого ВУЗа автоматически, ни на какие памятные фронтовые медали тут уже не сошлешься. Напомним, что поэт Вл. Бушин за восемьдесят лет до сих пор так не смог собрать приличных стихов даже хоть на одну тоненькую, но заметную  книжечку, потому что до сих пор пишет свои якобы стихи суконным канцелярским «местечковым» языком с «местечковыми» кляксами, даже не представляя себе, что такое метафора, аллитерация, ассонансы. Вы  ужаснетесь, но Бушин вообще не понимает музыки стиха, явно Косолапый ему наступил на уши. Что есть  высокий, глубоко образный, возвышенный особый поэтический язык русской поэзии – язык Богов и Пророков, этого Бушину узнать было не дано. Живут среди нас люди от природы лишенные музыкального слуха.  Таким бессмысленно ходить в Большой зал консерватории и слушать классическую симфоническую музыку. Их удел – «попса». Выше этого уровня они никогда не поднимутся, и, ползающие по земле, как гады, будут они всю жизнь доказывать окружающим, что птицы не летают, что вообще поднимать голову и смотреть в небо вредно. Вот из такой «попсы» поэт-неудачник Бушин. Еще раз подчеркну, что он попал в Литинститут практически случайно - по беспроигрышной льготе. Только за то, что побывал на фронте, хотя никакими фронтовыми подвигами, повторюсь, не отличился. Во всяком случае, никто о его боевых подвигах никогда ничего не слышал, орденов он не получил. Только медали – повторяю об этом факте настойчиво и с укоризной, только потому,  что долг платежом красен – что сам он подло обвинял Солженицына, что якобы у того нет орденов, хотя у Солженицына-то  три боевых ордена. Но трагедия Бушина, конечно, не в отсутствии у него боевых орденов (медали-то у него есть), а трагедия его в том, что он сам, как ни тужился, так и не смог выдавить из своих фронтовых впечатлений ни одной вразумительной строки. И - всю жизнь лишь безумно завидовал, истекая черной памфлетной желчью и поносным пасквильным дерьмом, своему громко состоявшемуся однокурснику Юрию Бондареву за его прекрасные фронтовые повести.

Пожалуй, уже в Литинституте и сам Вл. Бушин понял, что с выбором профессии промахнулся. Не по зубам. Талант дается от Бога. Задом его не высидишь, местечковым нахрапом не возьмешь  – либо талант есть, либо его нет. И вот в Литинституте  Вл. Бушин прогуливает мастерство  и бегает слушать лекции в некое другое заведение,  решив, что раз ничего с поэзией не получается, то надо получить другой диплом – такой же, как у отца Жириновского.   И диплом юриста он таки удачно «отхватил» – понятно, что якобы неким подозрительным экстерном.  Сам Бушин в статье в «Дуэли» (2006, №35), страдая фрейдистским комплексом неполноцености за свои юридические познания, проговаривается: «Да и невозможно представить, что при уровне твоих познаний ты мог бы их сдать, тем паче, что экстерном экзамены не сдают».

«Экстерном экзамены не сдают» - но все равно корочки-то есть, и Бушину бы и уйти прямо по «заградной» специальности,  той, что для его души больше подходит - куда-нибудь в милицию. Он колебался.  Но страшно, страшно соблазняли тогдашние «советские» великие писательские блага – дачи, дома творчества, высокие гонорары. Писатели в советское время считались элитой общества. И вот молодой Вл. Бушин в милицию из литературы все-таки не ушел. И, в результате, он всю лучшую часть своей жизни делал то, что ему самому было глубоко противно. Мало что писал графоманские вирши, но еще и писал их в стол, потому что никто не хотел их печатать.  Беспомощные творения «бывшего фронтовика» было невозможно в здравом рассудке и при малейшем вкусе у редактора напечатать. И потому наш «Красный Хам» все больше и больше злился на весь мир.  Как он сам признается, в ССП его пятнадцать лет не принимали – не за что было, не было у него звезды творчества.

Жизнь была трагедией, кошмаром для несостоявшегося писателя Вл. Бушина. Его презирают сокурсники по Литинституту, которые все давно члены Союза писателей, а он всё болтается в литературных сотрудниках, обслуживая их. Сам Бушин слезно жалуется в книге «Огонь по своим», что его конкуренты и предмет тщетной зависти Евтушенко, Куняев и Сорокин: «влетели в Союз писателей как снаряд, в отличие от меня, фронтовика Бушина, имевшего уже 15-летний стаж литературной работы, которого принимали пять лет и приняли на пятом десятке». Но Вл. Бушин забывает сказать, что Евтушенко, Куняев и Сорокин, как бы кто к ним не относился (я лично, естественно, предпочитаю Куняева и Сорокина весьма поверхностному «эстраднику» Евгению Евтушенко)  были поэтическими звездами с громкими ранними книгами. Уже первый сборник стихов Станислава Куняева «Землепроходцы» (Калуга, 1960) был признан лучшей книгой, изданной провинциальными издательствами. Заговорили о новом «некрасовского» размаха имени. А вышедшее в «Советском писателе» «Звено» сделало молодого поэта знаменитостью. Валентин  Сорокин тоже пришел из коренной, почвенной провинции, и его первый сборник «Мечта» звонко вышел в 1960-м  в Челябинске. Это были поэты из коренной России, «завоевавшие Москву». Так тогда них писали. А кто был в это время Бушин? «Бывший фронтовик» без фронтовых стихов, как будто на фронте он и не был. Поэт из подмосковной подворотни, графоман без творческой личности, без самобытного языка, который стихи писал канцелярским языком сексотских доносов. Он был никто и ни с чем. Без своих книг, только со стажем чиновного бюрократа -  младшего литсотрудника, причем почему-то подозрительно часто менявшего издания, где работал. От неуживчивости? Думаю, что не только от неуживчивости. В советские времена органы печати довольно четко делились на негласно принадлежавшие к, условно говоря, «Иудейской партии внутри КПСС» и, условно говоря, «Русской партии внутри КПСС». Попасть из одного в другой лагерь было практически не возможно, «чужих» в свои издания не брали. Но вот если за тобой какая-то незримая рука, то вполне будут «внедрять» из «ихней» «Дружбы народов»  в «нашу» «Молодую гвардию», а оттуда вдруг прямо в самую «ихнюю» «Литературную газету» и так, как по конвейеру. Он побывал на короткое время даже в главных редакторах Международного радио, в той высокой номенклатуре, куда без особой лубянковской спецанкеты не принимали. Правда, вышибали Вл. Бушина с каждого нового места быстро – но, может быть, от него только и требовалось, что «поглядеть», «постучать»  и дальше побежать «достукивать». Грязная версия? Но сам Вл. Бушин, как я уже говорил, ведь обожает грязные версии.

Вот так и болтался Вл. Бушин дерьмом в проруби, пока эту бездарность, наконец, не осенило. Он стал стучать на машинке о том, о чем можно настучать  даже и графомански бездарно, без своего писательского языка, вообще без понимания, что такое художественная литература. Канцелярским языком напиши – все равно за тему напечатают. А попробовали бы не напечатать?! Шустрый литературный пигмей ведь знал, что он бойко теперь печатал одним пальцем на своем «ремингтоне»?! Он решил: была, ни была:  цинично прославлю этого «жидомасона  Маркса» - как сам Бушин теперь про своего Идола острит. Вариант беспроигрышный. Тексты про Маркса из издательств авторам не возвращают – Маркса обижать нельзя, иначе  из редакторского кресла сам по доносу автора угодишь на Колыму. Бушин графомански воспел Маркса и наконец-то зажил кум королю. Элитная писательская дача в Красновидово, сверхгонорары за переиздания художественных опусов про страницы жизни Маркса и Энгельса. Творческие командировки в курортные  Дома Творчества вне очереди. Твори свой блуд про Маркса – не хочу! Он рыдает теперь почти во всех своих статьях до сих пор именно по той своей – цитирую: «поистине царской советской писательской жизни». Когда он ходил в черном смокинге с галстуком-бантиком (кто не верит, откройте майский номер «Завтра» за 2006 год – насладитесь фотографиями «лорда» Бушина» советского времени).  «Как денди лондонский одет, и, наконец, увидел свет»: не вылезал с «ляфуршетов», поскольку требовал, чтобы его как присяжного певца Маркса приглашали на все писательские приемы.

Про Бушина сейчас, оправдывая его, что тогда в советское время он пошло и бесстыдно дорвался до прелестей писательской жизни,  говорят, что, мол, а что с него было взять. Все видели, что он из Глухова. Генетический глухарь с красной обводкой вокруг глаз. А таких пруд пруди! Мол, виноват не он сам, а просто целое поколение в местечках  именно вот такими «Красными Хамами» воспитали «Емельяны Ярославские» (Минеи Израилевичи Губельманы). Да. Это правда. К сожалению, «Емельяны Ярославские» сумели таки привить определенной части крестьянства и местечковых ремесленников – той, что из «голи перекатной», определенную идеологию – идеологию лапотных атеистов и ненавистников православия. Именно в такую среду легко было инъецировать «ересь жидовствующих». Подчеркиваю, что я потребляю этот термин сугубо в богословском смысле, еще с Х1У века, со времени борьбы с «ересью жидовствующих», обозначающем на русском языке нашего «идеологического противника».  И - не по крови, не по национальной принадлежности, а по духу, то есть это термин, обозначающий «отщепенцев», соблазненных подачками предать православие.

Есть даже такая версия, что Бушин – весь как на ладони, если понять, что он просто активно «жидовствующий».  Видимо, с такой точкой зрения на Бушина связана, в известной степени, даже уважительная точка зрения Куняева, что Бушин никогда не менял своих убеждений, в отличие от Глушковой. Что он изначально был «жидовствующим».  И никаким другим. Но, Господи, какой наш литературный Герострат убежденный «жидовствующий»?! Какой он идейный борец с Православием?! Любые духовные понятия вообще всегда были не для него, не по его убогую дремучую душу. Вл. Бушин на потоке, как на фордовском конвейере, раньше кропал гимны нагло придуманным им «революционным» молодым годам Энгельса и Маркса, когда те на самом деле сочиняли сатанинские стихи и были в сатанинской секте. Кто не верит - почитайте книгу-свидетельство  об этом зятя Маркса Поля Лафарга. Да, всё это в советское было убрано от народа в спецхран. Да, такие, как Татьяна Глушкова или Валентин Сорокин не могли  всей страшной правды про Маркса и Ленина знать. Им нужно было какое-то время, чтобы прозреть – понять, что пропаганда их подло обманывала. Но Вл. Бушин-то имел все допуски от КГБ и не мог правды о Марксе и Ленине не знать, но лгал. Лгал  от души! И – кричал на всех партсобраниях, бия себя в грудь и выбивая себе льготы и привилегии, что на фронте воевал за великое и нетленное учение Маркса-Ленина, воплощенное в большевистской партии и советской власти. А теперь гвоздит популярного поэта Валентина Сорокина, напомнившего ему об этом его красном холуйстве: «Отвечаю, корифей: отца твоего призывали на войну, и защищал он не марксизм, а родину и мог вовсе не вернуться, но вернулся. Благодари Небо» («Дуэль, №483). Потрясающее хамелеонство  в устах отъявленного безбожника-сатаниста и приближенного «научного марксиста». Но это он сейчас Небо вспомнил. Тогда же, в советское время, вплоть до «перестройки»  «заградчик» Бушин в своей жизофринической «бушизе» только отрезал языки у колоколов и не благодарил, а проклинал Небо, как это требовалось по атеистическому Уставу КПСС. Впрочем, упоминание про Небо и битву не за марксизм (для него = советскую власть), а Родину для Бушина – случайный срыв. Видимо, шнурки у маски «Красного Хама», развязались.

В «перестройку» «Бушиза» рванул в число первых разрушителей, как все местечковые таланты, которые привыкли сразу забегать и становиться в первые ряды любой колонны, особенно если она «пятая». Сменив шкуру, Бушин снова начал писать то, что  железно востребовано – уже новой «перестроечной» властью великого борца с «рабской парадигмой русской нации» А.Н. Яковлева. Бушин прикинулся для патриотов своим, но вел-то в спину огонь по своим -  стал долбать тех, кого «новым русским» (понятно, с каким менталитетом), чтобы утвердить себя, непременно надо было скомпрометировать. Обратим внимание, что  начал Бушин свою новую карьеру фельетониста-разоблачителя без стыда прямо с памфлета на бывшего Первого секретаря ССП  Г.М. Маркова (1988, октябрь месяц, Марков уже никто). Бушин гордо «отомстил», плюнув в лицо по первому разряду «писателю-чинуше», которому прежде бесстыдно лизал зад. Отомстил, свел счеты и со всей остальной «секретарской литературой», перед которой прежде, рабски унижаясь, лизоблюдничал и холуйствовал. Расплатился с ними, как он сам гордо объясняет, «за прежние унижения при получении объедков с барского стола».

Мы знаем про холопскую психологию. Холопы раболепствуют, пока барин дает щедрые подачки, и срываются с цепи, как дворовые псы, когда им предоставляется возможность безнаказанно облаять.  Но обмишурился «Бушиза». Копал под Маркова, Карпова, Михалкова, Бондарева, а выкопал яму под себя, под свои элитарные красновидовские писательские привилегии и творческие путевки. Вся  бушинская красновидовская «советская царская писательская жизнь» разом обрушилась, как карточный домик. Фарисей поэт Виталий Коротич – тот успел перестроиться –  такой же фарисей Бушин не успел. В число получателей грантов от олигархов и Швыдкого наш мл. сержант-«заградчик» не попал. Даже срочно отрощенная хасидская борода не помогла. Певца Маркса, естественно, «демократы» из своих рядов выкинули. Уж очень дерьмом от него разило. Но выживать Бушину как-то надо было. Поэтому после полного крушения  советской власти Вл. Бушин делает ставку на реванш и опрометчиво ложится под Зюганова – ставится аж членом ЦК КПРФ. Отношения Вл. Бушина с Зюгановым ярчайшей пример «бушизной» двойной морали, его «работы только на самого себя». К Геннадию Зюганову у бывших членов КПСС сейчас разное отношение. Одни считают его  политическим неудачником, вторые – даже коллаборационистом, третьи остались свято верны «осторожным зюгановским идеям». Вл. Бушина нельзя отнести ни к одной группе из этих по идейным соображениям, принципиально отличающихся сторонников и оппонентов Зюганова. Он флюгер, примазывавшийся к КПРФ из сугубо конъюнктурных соображений. Впрочем, по последним сведениям из ЦК КПРФ Бушина, наконец, выгнали. Теперь он с Анпиловым и Лимоновым.

Такая вот энциклопедическая справочка на Вл. Бушина. А дальше пройдемся по пунктам его  анамнеза. Я не оговорился, сказав - «анамнеза». Для меня он  пример тех больных, которых показывают студентам медицинских учреждений, чтобы на примере их «анамнеза» показать наглядно ту или иную болезнь. У болезни Бушина имя «бушиза». Таких показывают в учреждении, носящем имя Ганнушкина. Это тип «творческого параноика». Но анамнезы таких «творческих типов» тоже ведь надо знать, чтобы иметь полное представление о течениях в современной литературе. Пройдемся же по пунктам анамнеза «творческого параноика» Владимира Сергеевича Бушина. Я включаю в эту прогулку личное. Но это на упреждение – я ведь отчетливо сознаю, что Бушин сорвется на меня после этого памфлета, как с цепи. Когда я написал памфлет «О фарисействе и саддукействе» («Москва», 1988, №12) - на такого же, как Бушин, фарисея и пасквилянта поэта Виталия Коротича, то  его «Огонек» меня полгода полоскал, даже из партии (а ведь было советское время) меня, как врага народа, исключил - пришлось журналу «Москва», опровергая ложь, публиковать номер моего партийного билета. И от Бушина любой самой беспардонной лжи и клеветы нужно заранее ожидать. Вот, предупреждая клевету, и даю показания, как на следствии, где и когда я сам контактировал с Бушиным. На упреждение.

 

Вернуться к оглавлению


Здесь читайте:

Александр Байгушев (авторская страница).

 

 

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 Проект ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

на следующих доменах:
www.hrono.ru
www.hrono.info
www.hronos.km.ru,

редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС