Архитектура Японии |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Архитектура ЯпонииЕсть по крайней мере два способа, позволяющие построить изучение архитектуры Японии поры Средневековья и начала Нового времени: во временной последовательности — в порядке перехода от стиля к стилю и в функциональном порядке — в зависимости от типа сооружения — религиозного или светского. Оба этих подхода являются достаточно разумными, однако также и создают определенные трудности. В современном понимании, например, когда речь идет об архитектуре Средневековья или начала Нового времени, необходимо учитывать тот факт, что сооруженные в конкретный период храмы и святилища на протяжении столетий могли претерпевать внесение дополнений или других стилистических изменений. Построенное первоначально в едином стиле сооружение могло в итоге превратиться в совокупность различных стилей, относящихся к разным периодам. Кроме того, святилища и храмы, простоявшие целые века вопреки капризам погоды, огня и других естественных врагов деревянного зодчества, иногда сохраняли свое влияние в течение долгого времени, и сложившийся в итоге стиль этих зданий свойствен периодам, далеким от первоначального времени постройки. Известен пример святилища Исэ, сооруженного в весьма древнем архитектурном стиле, которое разрушают и восстанавливают каждые 20 лет в порядке ритуального очищения. То есть при всей древности стиля его сооружения всегда относятся к современности. Не слишком определенными оказываются и различия между религиозной и светской архитектурой. Некоторые архитектурные формы, такие как стиль сёин (см. ниже), восходят к буддийскому и аристократическому источникам. Светские виллы иногда перестраивались в буддийские храмы, как в случае Кинкакудзи и Гинкакудзи (см. ниже). Смешение религиозного и светского не было необычным событием для японской архитектуры, но скорее свидетельствовало о мировоззрении, не проводившем резкой грани между священным и светским. И хотя временная и функциональная классификации представлены ниже, их нельзя рассматривать как точные определения при систематизации японской архитектуры Средневековья и начала Нового времени. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 397-398. Комментарии
Следует также добавить, что в японской архитектуре существует несколько классических стилей, которые представляли собой сочетание китайских, а так же и национальных тенденций. В средневековый период использовался уже существовавший тогда японский стиль ваё буддийской архитектуры наряду с двумя новыми важными буддийскими архитектурными стилями, первоначально появившимися в период раннего Средневековья: стиль Большого Будды или дайбуцуё и дзэн, или китайский стиль караё. К концу периода Камакура в храмовом строительстве начались заимствования из различных буддийских архитектурных стилей, приведшие к возникновению смешанного, или эклектичного, стиля - сэттюё, в котором использовались элементы разных стилей: старояпонского, Большого Будды и дзэн. Использование трех упомянутых основных архитектурных стилей продолжалось и в начале Нового времени, причем четвертый стиль — Обаку — был заимствован из Китая как связанный прежде всего со школой Обаку Дзэн.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |