Кабуки |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
КабукиКак и бунраку, театр кабуки появился в начале Нового времени и в качестве театральной формы отражал вкусы торгового сословия таких крупных городов, как Эдо, Осака и Киото, кабуки стал популярной театральной формой, которая — как и бунраку — использовала музыку и танец для того, чтобы рассказать свою повесть о деяниях исторических деятелей, а также жизни торговцев и других горожан. Кабуки ведет свое происхождение от женских театральных трупп, появившихся в конце XVI и начале XVII столетия. Создание театра кабуки обыкновенно приписывается руководительнице одной из них, которая носила имя Окуни. Ее труппа исполняла музыку и танцы и играла как комедии, так и драмы. Так называемый «женский кабуки» стал весьма популярным, по крайней мере, из-за того, что актрисы были одновременно проститутками. В 1629 году сёгунат Токугава запретил пьесы кабуки, которые исполнялись женщинами. Их сменили молодые люди и мальчики, ставшие звездами — исполнителями кабуки. Однако эти молодые мужчины-исполнители также занимались проституцией, и в 1652 году правительство запретило молодым людям и подросткам участвовать в представлениях кабуки. Чтобы изгладить моральную порочность кабуки, сёгунат разрешил выступать в спектаклях театра только взрослым мужчинам, которые могли по праву утверждать, что являются серьезными актерами. Этот запрет существенным образом повлиял на дальнейшее развитие кабуки. Во второй половине XVII столетия во всех спектаклях кабуки мужчины исполняли все роли, в том числе женские (оннагата). Примерно в то же время в таких больших городах, как Эдо, Осака и Киото, были построены театры кабуки. Сделавшись в период Эдо важным явлением театральной жизни, кабуки впитал в себя аспекты других театральных форм, таких как но, кёгэн и бунраку. Так, например, пьесы но и бунраку были приспособлены к репертуару кабуки. К концу XVII столетия в кабуки исполнялось три различных вида пьес: 1) исторические (дзидаймоно), повествовавшие об исторических персонажах, особенно воинах; 2) современные пьесы (сэвамоно), рассказывавшие о жизни и любви представителей торгового сословия; и 3) танцевальные драмы (сёсагато), включавшие в себя музыку и пантомиму.
Музыка была существенным элементом кабуки, и ее основная функция заключалась в сопровождении танцевальной части спектакля. Лишь недавно ставший популярным сямисэн, как и в бунраку, сделался ведущим инструментом кабуки. Музыка кабуки делилась на сценическую и внесценическую. Сценическая подразделялась на два вида: лирическую (утамоно) и повествовательную (дзорури, или катаримоно). В лирической музыке важнейшую роль играла нагаута (длинная песня), в которой пение стихов сопровождалось танцем. Такой музыкальный стиль был особенно характерен для кабуки-Эдо. Самыми важными формами повествовательной музыки являлись киёмото буси (стиль Киёмото) и токивадзу буси (стиль Токивадзу), названные в честь своих создателей. Музыка киёмото буси была счастливой и яркой, в то время как стиль токивадзи буси испытал сильное влияние музыки бунраку, известной как гидаю буси (стиль Гидаю). Эти музыкальные формы исполнялись музыкантами на сцене. Но была также музыка, исполняемая за сценой. Внесценическая музыка (гэдза) выполняла несколько функций, таких как создание специальных звуковых эффектов, настроения, установления места действия, где происходит сцена, идентификация персонажей и возвещение о начале и конце пьесы. В театре кабуки существовали различные стили танца, однако в целом они склонялись к зрелищности и роскоши. Самые известные танцы в постановках кабуки исполняли оннагата (актеры, занятые в женских ролях). Другим важным аспектом танца было исполнение драматической позы — миэ. Танцор останавливался, поворачивал голову, иногда закатывал глаза и принимал картинную позу, обозначавшую кульминационный момент в пьесе. Удары деревянных трещоток (цукэ) в таком случае усиливали драматизм и напряженность ситуации. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 354-356.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |