Школа в Японии эпохи Эдо |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Школа в Японии эпохи ЭдоШколы периода ЭдоРаспространение грамотности происходило в основном за счет увеличения числа и видов школ, которые строились в период Эдо. В начале периода Эдо существовало очень мало школ. К концу было построено множество школ различных видов. Сёгунат основывал школы для обучения правительственных служащих, но строились и другие школы, например при владениях, храмах, а также частные школы. Также появилось больше специализированных школ, где преподавали медицину, голландские и западные науки, бухгалтерию и другие предметы. Согласно приблизительным подсчетам, в конце периода Эдо школу посещали 43% мальчиков и 10% девочек. Правительственные школыСёгунат Токугава оказал существенную поддержку образованию в течение периода Эдо. Правительство основывало школы, чтобы шире пропагандировать неоконфуцианское учение в целом и давать правительственным чиновникам более глубокие знания. Эти школы послужили образцом для подобных им школ, построенных на местах феодалами для обучения детей своих воинов. Самая важная из всех правительственных школ называлась Сёхэйко (или Сёхэйдзака Гакумондзо). Она была тесно связана с неоконфуцианством Чжу Си и стала официальной академией сёгуната для обучения и подготовки правительственных администраторов и чиновников, а также неоконфуцианских ученых. Хотя название школы, Сёхэйко, не использовалось до 1797 г., ее происхождение восходит к 1630 г. Токугава Иэмицу, третий сёгун Токугава, стал сторонником неоконфуцианства Чжу Си под влиянием своего советника-неоконфуцианца Хаяси Радзана (1583— 1657). В 1630 г. по настоянию Радзана Иэмицу предоставил ему средства, необходимые для строительства школы и преподавания философии Чжу Си будущим чиновникам сёгуната и владений. Расположенная в Эдо школа также включала библиотеку. Только в 1797 г., спустя семь лет после того, как сёгунат постановил своим декретом сделать неоконфуцианство Чжу Си официальной государственной религией, Сёхэйко приобрела статус ведущего образовательного учреждения сёгуната. Частично значение Сёхэейко состояло в том, что там студентов обучали сдавать экзамены, что позволяло им занимать правительственные должности.
Областные школыОбластные школы (ханко) основывались властями владений для обучения детей самураев. Эти школы возглавлялись неоконфуцианскими учеными и делали основной упор на преподавание конфуцианской классики, имевшем своей целью воспитать из ребенка самурая достойного и нравственного человека. В таких школах также учили военному делу, чтению и письму на китайском и японском языках, а также прочим качествам, считавшимся необходимыми для образованного самурая с позиций неоконфуцианства. В таких школах дети самураев также получали религиозное образование, необходимое для простых самураев и управляющих владениями. Хотя правительственные школы часто служили образцом для областных, последние обладали достаточной свободой в области формулировки конкретной учебной программы. Тем не менее, в целом обучение было основано на запоминании китайских текстов. Уровень образованности также определялся статусом семьи учащегося. Часто статусу придавалось большее значение, чем способностям. Позже, в период Эдо, областные школы расширили свой базис и учебную программу, разрешив детям других общественных сословий изучать японскую классику и западные науки, такие как математика, астрономия, военное дело и баллистика. Если до 1750 г. существовало 40 областных школ, то к концу периода Эдо было учреждено приблизительно 225 таких учебных заведений. Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 296-397.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |