Япония |
|
III—XII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Япония в III—XII векаГлавы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Музыка. Песенное творчествоВозникновение японской музыки и песенного творчества восходит к далеким доисторическим временам. Космогонические мифы о богине солнца Аматэрасу подтверждают существование у древних японцев примитивных плясок, песен и музыки. Японская мифология приводит немало данных о сельскохозяйственных празднествах. На развитие японского музыкального искусства оказывала большое влияние корейская, китайская и даже индийская музыка. В конце VI в. в Японию проник один из видов флейты, применявшийся священниками при чтении буддийских сутр. В различных литературных памятниках содержится немало народных трудовых песен, связанных с посадкой и сбором риса. Формируются синтоистские религиозные церемонии и обрядовые песни, как правило исполнявшиеся во время земледельческих праздников. Особое значение имели народные песни, которые пели возницы конных обозов, [33] отвозивших в столицу налоги и подати. Другие народные песни исполнялись во время ритуальных представлений. В VII в. получили распространение буддийские песнопения, ритуальные песни синтоистского богослужения, а также песни, исполнявшиеся во время многочисленных придворных церемоний. Среди музыкальных стилей известны «танский», «музыкальный стиль трех царств» (Пэкче, Когурё и Силла) и «японская музыка» («вагаку»). В конце VII в. создается специальное дворцовое управление музыки, в распоряжение которого был передан штат из 50 учителей инструментальной музыки, пения и танцев, обучавших более 200 учеников. Япония заимствовала из Китая музыкальные инструменты: флейту, шестиструнную арфу и барабан, применявшиеся для аккомпанемента во время исполнения различных песен. В VIII в. в Японию были приглашены корейские и китайские музыканты. В это же время из Китая завозится ритуальный танец, исполнявшийся танцорами на открытых площадках перед храмами в сопровождении специфической храмовой музыки под аккомпанемент оркестра, состоявшего из деревянных духовых инструментов типа флейты, барабанов и гонгов. Помимо храмовых праздников этот танец исполнялся в особо торжественных случаях при императорском дворе. В VIII в. на основе песен возниц появились вокально-хореографические представления, которые также давали при дворе. В XI—XII вв. в музыкальном и песенном творчестве получили отражение и основные политические события. Слепые буддийские монахи под аккомпанемент флейты исполняли сложенную ими сагу «Сказание о Тайра». [34] Вернуться к оглавлению главы Япония в III—XII века Вернуться к меню: Всё о Японии и японцах.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |