Япония
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Япония

III—XII века

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Япония в III—XII века

Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970.

Музыка. Песенное творчество

Возникновение японской музыки и песенного творчества восходит к далеким доисторическим временам. Космогонические мифы о богине солнца Аматэрасу подтверждают существование у древних японцев примитивных плясок, песен и музыки. Японская мифология приводит немало данных о сельскохозяйственных празднествах. На развитие японского музыкального искусства оказывала большое влияние корейская, китайская и даже индийская музыка. В конце VI в. в Японию проник один из видов флейты, применявшийся священниками при чтении буддийских сутр.

В различных литературных памятниках содержится немало народных трудовых песен, связанных с посадкой и сбором риса. Формируются синтоистские религиозные церемонии и обрядовые песни, как правило исполнявшиеся во время земледельческих праздников. Особое значение имели народные песни, которые пели возницы конных обозов,

[33]

отвозивших в столицу налоги и подати. Другие народные песни исполнялись во время ритуальных представлений.

В VII в. получили распространение буддийские песнопения, ритуальные песни синтоистского богослужения, а также песни, исполнявшиеся во время многочисленных придворных церемоний. Среди музыкальных стилей известны «танский», «музыкальный стиль трех царств» (Пэкче, Когурё и Силла) и «японская музыка» («вагаку»).

В конце VII в. создается специальное дворцовое управление музыки, в распоряжение которого был передан штат из 50 учителей инструментальной музыки, пения и танцев, обучавших более 200 учеников. Япония заимствовала из Китая музыкальные инструменты: флейту, шестиструнную арфу и барабан, применявшиеся для аккомпанемента во время исполнения различных песен. В VIII в. в Японию были приглашены корейские и китайские музыканты. В это же время из Китая завозится ритуальный танец, исполнявшийся танцорами на открытых площадках перед храмами в сопровождении специфической храмовой музыки под аккомпанемент оркестра, состоявшего из деревянных духовых инструментов типа флейты, барабанов и гонгов. Помимо храмовых праздников этот танец исполнялся в особо торжественных случаях при императорском дворе. В VIII в. на основе песен возниц появились вокально-хореографические представления, которые также давали при дворе.

В XI—XII вв. в музыкальном и песенном творчестве получили отражение и основные политические события. Слепые буддийские монахи под аккомпанемент флейты исполняли сложенную ими сагу «Сказание о Тайра».

[34]

Вернуться к оглавлению главы Япония в III—XII века

Вернуться к меню: Всё о Японии и японцах.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС