Япония |
|
III—XII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Япония в III—XII векаГлавы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Первые письменные памятники. Развитие литературыПервыми письменными памятниками являются историко-мифологические хроники: «Летопись о делах древности» («Кодзики») и «Анналы Японии» («Нихонги», или «Нихонсёки»), составленные соответственно в 712 и 720 гг. Позднее, в 713—740 гг., появились «Записи о землях и обычаях» («Фудоки») — географо-этнографические описания отдельных провинций. В конце VIII в. трону было представлено «Продолжение „Анналов Японии"» («Сёку „Нихонги"»). Первые литературные произведения появились с середины VIII в. Выдающимся памятником придворной лирической поэзии и первым сводом японского фольклора является антология «Собрание мириад листьев». Среди включенных в нее произведений поэтов Акахито, Окура и Хитомаро встречаются и народные песни дружбы, любовные, похоронные и др. К числу наиболее значительных сборников поэзии относится антология «Собрание старых и новых песен» («Кокинсю», или «Кокинвакасю», 905), содержащая произведения утонченной лирики. В традиционных стихотворениях размера «танка» (букв, «короткая песня», стихотворение-пятистишие в 5—7—5—7—7 слогов), наиболее полно развившихся при императорском дворе, воспеваются времена года, любовь, скорбь, разлука. Эту же линию продолжала антология «Новое собрание старых и новых песен» («Синкокинсю»), написанная стилем «синкокин», ведущим принципом которого считалась простота, безыскусственность языка. Исключительно важное место среди произведений IX — XI вв. занимают прозаические: «Сказание о Такэтори» («Такэтори моногатари») и «Сказание об Исэ» («Исэ моногатари»), положившие начало повествовательной литературе; «Сказание о Гэндзи» («Гэндзи моногатари») — классическое произведение, принадлежащее высокообразованной писательнице, придворной даме Мурасаки Сикибу, а также интимные «За-писки у изголовья» («Макура-но соси»), написанные другой придворной дамой, Сэй Сёнагон. В этих произведениях нарисована картина быта и нравов придворной аристократии. «Записки у изголовья» занимают особое место в японской классической литературе, представляя собой выдающийся памятник нового литературного жанра — эссеистической (очерковой) литературы, «дзуйхицу» (букв, «вслед за кистью»), В 927 г. был завершен многотомный труд «Ритуалы годов Энги» («Энги сикитё»), содержащий сводные данные о синтоизме, храмах и монастырях, об административных обязанностях властей и обычаях на-селения провинций. Во второй половине XI и в XII в. в японской литературе наряду с романом появились исторические произведения, в которых описывались феодальные междоусобицы, в особенности борьба домов Фудзивара, Тайра и Минамото. Возвышение дома Фудзивара в IX—XI вв. освещается в произведении «Сказание о силе и славе» («Эйга монога-тари»), Широкое распространение приобрели повествовательно-описательные «записки о войнах» («гунки», или «сэнки») — средневековый феодальный эпос. Выдающееся место в истории японской литературы XII в. занимают произведения: «Описание расцвета Минамото и гибели Тайра» («Гэмпэй сэйсуйки»), «Сказание о годах Хогэн» «Хогэн моногатари»), «Сказание о годах Хэйдзи» («Хэйдзи моногатари»), описывающие различные этапы междоусобной борьбы домов Тайра и Минамото. К концу XII в. относится другой литературный памятник: «Водяное зерцало» («Мидзу кагами») — хроника легенд и исторических событии с 660 г. до н. э. по 850 г. н. э. [29] Вернуться к оглавлению главы Япония в III—XII века Вернуться к меню: Всё о Японии и японцах.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |