Праздники и ежегодные обряды |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Праздники и ежегодные обряды [Японии]
Сцена парада фестиваля Гион на улицах современного Киото (фото Уильяма Дила) Как в прочие периоды японской истории, праздники и ежегодные обряды играли важную роль в повседневной жизни страны в Средневековье и начале Нового времени. Празднества-мацури берут свое начало от синтоистских ритуалов, обычно связываемых с сельскохозяйственным циклом и получением благословения от коми на обильный урожай и другие выгоды. Ежегодные обряды нэнтю гёдзи, или нэндзу гёдзи, первоначально связывались с календарем императорского двора и восходили к японской древности. Эти ежегодные обряды обычно имели буддийское или астрологическое толкование и были направлены на то, чтобы гарантировать благословение будд и бодхисатв, а также правильное функционирование императорского двора. В Средневековье и начале Нового времени, особенно в результате сокращения власти императорского двора, обряды стали совершаться в праздники.
ПраздникиВ Средние века и в начале Нового времени японцы справляли много празднеств, происхождение которых восходит к народным традициям. Праздники (мацури) имели множество форм и отмечались во все времена года и во всех регионах. Несмотря на разнообразие форм, цель мацури обыкновенно заключалась в установлении гармонии в пределах местной общины и контакта между богами и человеком, а также в выражении благодарности коми и молении об их помощи в сельскохозяйственных трудах. Поскольку обычно считалось, что фестиваль гарантировал обильный урожай, проведение мацури было привязано к сезонному циклу. Таким образом, самые важные празднования происходили весной и осенью, совпадая со временем посадки и сбора урожая. Впрочем, отмечались также зимние и летние праздники, причем последние обычно представляли собой обряды, направленные на предотвращение нежелательных событий, способных погубить зерновые культуры. В начале Нового времени возникли и городские праздники, целью которых являлась защита населения от эпидемий и стихийных бедствий. Имея очевидное религиозное значение, мацури с течением времени стали приобретать более праздничный характер, во время них плясали и соревновались. Праздники включали в себя ритуальные элементы, позволявшие укрепить контакт между людьми и ками. Так совершались обряды очищения и подношения богам риса, сакэ, овощей и других продуктов земледелия, свойственных сельскохозяйственным общинам. Прежде чем принять участие в обрядах благодарения и молитве, синтоистские шаманы и участники праздника должны были пройти ритуальное очищение, являющееся основным понятием в синтоистской концепции святости. Другим общим аспектом праздников была совместная трапеза людей и богов. Цитируется по изд.: Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 456-457.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |