Живопись намбан
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ Я >

ссылка на XPOHOC

Живопись намбан

--

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Живопись намбан

Еще одну форму жанровой живописи называют живописью намбан («южных варваров»). Слово намбан относится к изображениям европейских торговцев и миссионеров, которые находились в Японии в течение приблизительно 100-летнего периода, начиная с середины XVI столетия. За исключением маленького голландского анклава на острове Дэдзима в гавани Нагасаки, европейцы были высланы из Японии в 1630-х годах. В широком смысле жанр намбан охватывает как произведения, изображавшие европейцев, так и произведения, созданные ими самими и привезенные в Японию. В более узком смысле определение намбан относится к парным ширмам, созданным менее чем за 50 лет, начиная с последней четверти XVI столетия. Термин намбан обусловлен направлением маршрута, по которому многие из западных путешественников прибывали в Японию, так как португальцы и испанцы попадали в эту страну с юга. По примеру Китая японцы обычно называли словом намбан жителей всех стран, находящихся к югу от Китая, которых они, как иноземцев, считали варварами.

 

В Средневековой Японии живопись была не столько произведением искусства, сколько одним из дополнительных способов передачи информации, часто не образной, а вполне рациональной. Особенно это верно в отношении жанровой живописи намбан. Являясь зачастую религиозными по характеру картинами полотна этого жанра фактически сообщали зрителю эпизоды древнего предания. В наше время такую задачу выполняют интернет-сайты, из которых юзеры узнают практически обо всём на свете. Создание сайтов в Алматы как раз призвано помочь решить владельцам сайтов эту задачу - сообщить всему миру какую-то очень важную информацию. Можно сказать, что интернет-сайт в наше время выполняет задачу полотна жанра намбан в средневековой Японии.

 

Некоторые из произведений намбан, по сути дела, представляют собой копии религиозных картин и предметов, привезенных иезуитами для того, чтобы ускорить распространение своей религии по всей Японии. Благодаря последующим преследованиям христианства такие произведения сохранились в небольшом количестве. Тем не менее, большинство намбан носили светский характер, и, скорее всего, источником вдохновения для них служили книги, гравюры и атласы, художественный стиль и содержание которых были популярны в Европе XVI столетия. По мере вхождения в моду чужеземных стилей и форм японские художники начали получать заказы на создание произведений, овеянных ароматом далеких стран и культур. Сценки намбан часто изображают португальских и голландских торговцев, а также иезуитских прелатов, обосновавшихся в Японии в течение той эпохи. Некоторые японские художники заимствовали западные методы, такие как перспектива с высоты птичьего полета, используемая при составлении карт. И все же, экспериментируя с иностранными форматами и сюжетами, живописцы стиля намбан, тем не менее, работали традиционными японскими методами.

Цитируется по изд.: Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 374-377.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС