Живопись намбан |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Живопись намбанЕще одну форму жанровой живописи называют живописью намбан («южных варваров»). Слово намбан относится к изображениям европейских торговцев и миссионеров, которые находились в Японии в течение приблизительно 100-летнего периода, начиная с середины XVI столетия. За исключением маленького голландского анклава на острове Дэдзима в гавани Нагасаки, европейцы были высланы из Японии в 1630-х годах. В широком смысле жанр намбан охватывает как произведения, изображавшие европейцев, так и произведения, созданные ими самими и привезенные в Японию. В более узком смысле определение намбан относится к парным ширмам, созданным менее чем за 50 лет, начиная с последней четверти XVI столетия. Термин намбан обусловлен направлением маршрута, по которому многие из западных путешественников прибывали в Японию, так как португальцы и испанцы попадали в эту страну с юга. По примеру Китая японцы обычно называли словом намбан жителей всех стран, находящихся к югу от Китая, которых они, как иноземцев, считали варварами.
Некоторые из произведений намбан, по сути дела, представляют собой копии религиозных картин и предметов, привезенных иезуитами для того, чтобы ускорить распространение своей религии по всей Японии. Благодаря последующим преследованиям христианства такие произведения сохранились в небольшом количестве. Тем не менее, большинство намбан носили светский характер, и, скорее всего, источником вдохновения для них служили книги, гравюры и атласы, художественный стиль и содержание которых были популярны в Европе XVI столетия. По мере вхождения в моду чужеземных стилей и форм японские художники начали получать заказы на создание произведений, овеянных ароматом далеких стран и культур. Сценки намбан часто изображают португальских и голландских торговцев, а также иезуитских прелатов, обосновавшихся в Японии в течение той эпохи. Некоторые японские художники заимствовали западные методы, такие как перспектива с высоты птичьего полета, используемая при составлении карт. И все же, экспериментируя с иностранными форматами и сюжетами, живописцы стиля намбан, тем не менее, работали традиционными японскими методами. Цитируется по изд.: Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 374-377.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |