История Древнего Вьетнама
       > НА ГЛАВНУЮ > СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА > УКАЗАТЕЛЬ К >

ссылка на XPOHOC

История Древнего Вьетнама

-

СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

История Древнего Вьетнама

Главы из книги: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам. М., 2014.

Тямский след в Дайвьете

Вьетский народ очень сосредоточен на своем прошлом, очень привязан к дельте Хонгхи — колыбели земледельческой, общинной цивилизации. Поскольку вьетам постоянно угрожал могущественный северный сосед, у них существовала централизованная имперская власть. Вьетская культура отмечена печатью китайского влияния. Юг более эклектичен, политически более подвижен; там жили ав-стронезийские народности, принадлежащие к ин- дианизированному миру; его культурные образцы неоднородны, поскольку несут явные знаки местного субстрата. Но те и другие сильно влияли друг на друга. «Марш на юг» составляет основу современного многообразия Вьетнама. Это было отнюдь не чисто военно-репрессивное наступление, а исторический факт, происходивший в особых социальных, политических и культурных условиях. Интегрируя

[36]

[37, иллюстрация]

в себя другие народы, вьетское общество вобрало и различные культуры. Оно обогатилось индуизмом, счетом родства по матери, культами женских божеств, тямскими, санскритскими и кхмерскими словами, влияниями в области декоративного искусства, архитектуры и живописи.

 [38]

ПОДЪЕМ ВЬЕТСКОЙ ИМПЕРИИ

Вернуться  коглавлению кн.: Швейер, А.-В. Древний Вьетнам.

Вернуться к меню: Всё о Вьетнаме и вьетнамцах.

 

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,

Редактор Вячеслав Румянцев

При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС