Таиланд, Сиам |
|
XVI- XVIII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Культура СиамаВ XVI в. в сиамской литературе по-прежнему преобладала религиозная поэзия, но уже в XVII в. появились крупные светские художественные произведения: поэма «Пра Ло» 1 рассказывавшая о несчастной любви молодых людей, принадлежавших к враждующим семьям; нираты — лирические, обычно любовные поэмы, воспевавшие красоту любимой и выражавшие сожаление по поводу вынужденной разлуки. Крупным центром феодальной культуры была столица государства — Аютия. Здесь при дворе короля устраивались состязания поэтов, театральные представления и религиозные церемонии, сопровождавшиеся декламацией стихов, танцами и пением. Во второй половине XVII в. в Аютии формируется классическая сиамская музыкальная драма (кхон, лакхон и другие ее виды). Сюжеты для театральных представлений брались из поэмы «Рамакиен» (тайского варианта поэмы «Рамаяна»), джатак, тайского фольклора. В XVIII в. в сиамской литературе появились прозаические художественные произведения в форме «обрамленной повести» — сборники местных легенд, сказок и басен. Крупные архитектурные сооружения XVI — первой половины XVIII в. представлены в основном буддийскими храмами и королевскими дворцами. Храмовые постройки часто копировали буддийские святыни Индии и других стран. Храмовый ансамбль включал обычно несколько бот и вихан, пра-пранг или пра-чеди. Бот — это прямоугольное здание с отлогой многоярусной крышей, служившее для исполнения религиозных служб и обрядов; вихан — здание такого же типа, содержащее статуи Будды. Пра-прангом называлась башнеобразная пагода с высоким ступенчатым основанием; пра-чеди — ступообразная пагода: на высоком много-ступенчатом цоколе располагался колоколообразный массив со шпилем- навершием. Королевский дворец и большая часть храмов в Аютии были разрушены в 1767 г. Здесь лишь частично сохранились несколько построек: храм трех братьев, возведенный во второй половине XVI в. и состоящий из трех пра-чеди; вихан Пра Монгкол Бопхит, в котором имеется самая большая в мире бронзовая статуя сидящего Будды (высота статуи 16 ж); пагода королевы Суриятай (погибшей в битве с бирманцами в 1563 г.) и др. Сохранилась статуя лежащего Будды (находившаяся прежде внутри одного из храмов), ее длина достигает 28 м. Религиозная скульптура в эпоху Аютии характерна упрощением форм, канонической застылостью и схематизмом. Дальнейшее развитие получила живопись, особенно настенная в храмах (на сюжеты «Рамакиен» и джатак). Ремесленники достигли большого искусства в росписи по лаку, резьбе по дереву, кости, черепаховому щиту, в производстве ювелирных и керамических изделий. [517] Примечания 1. Пра — титул знатности; Ло — имя собственное. Вернуться к оглавлению кн.: Таиланд (Сиам) с середины XVI до середины XVIII в.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |