Таиланд, Сиам |
|
XI - XVI века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Таиланд (Сиам) с XI до середины XVI вГлавы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Культура тайцев (XI —середина XVI в.)Материальная и духовная культура тайцев (сиамцев) достигла значительного развития в эпоху Сукотаи. На формирование сиамской культуры оказали влияние высокоразвитые цивилизации Индии, Китая и Камбоджи. В конце XIII в. в государстве Сукотаи была создана тайская письменность, в основу которой была положена письменность кхмеров. Самый ранний из известных нам письменных памятников на тайском языке — стела Рамкамхенга (1292 г.), в которой восхваляются деяния этого правителя. От монов и кхмеров тайцы восприняли буддизм хинаяны, ставший государственной религией в Сукотаи. Короли использовали единую религию как идеологическое орудие для удержания в повиновении населения своего разноязычного и многоплеменного государства. Правители Сукотаи принимали религиозные миссии с Цейлона — центра хинаянского буддизма. Они поощряли сооружение буддийских храмов и святилищ-пагод, якобы сохранявших отпечатки ног Будды. Король Литаи составил трактат о буддийской космогонии «Три мира» («Трайпум», 1345). В Сукотаи было построено большое количество буддийских храмов (ват Махатат, ват Джай и др.). Значительного расцвета в XIII—XIV вв. достигла тайская скульптура, представленная в основном многочисленными статуями Будды из бронзы, гипса и камня. Гармоничность форм и четкость деталей, высокое техническое мастерство и самобытность характерны для тайской скульптуры этого периода. В эпоху Сукотаи зародилась тайская живопись (фрески на стенах храмов). Распространение буддизма среди сиамцев оказало большое влияние на формирование культуры феодального Сиама. Буддийская мифоло- [290] гия, индийский фольклор и классическая индийская литература на санскрите и пали проникли в сиамскую литературу. В литературе Сиама в XIV—XVI вв. преобладала религиозная поэзия. На тайский язык была переведена поэма «Великая жизнь» («Махачат»), рассказывавшая о последней — в цепи его перевоплощений — жизни Будды, т. е. о той, которая предшествовала достижению им нирваны. Чтение этой поэмы вслух монахами для верующих превратилось фактически в религиозный обряд. В литературе широко использовались сюжеты буддийских джатак. [291] Вернуться к оглавлению кн.: Тайланд (Сиам) с XI до середины XVI в..
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |