Сирия и Египет |
|
XI—XV века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сирия и Египет в XI—XV вв.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Сирия и ЕгипетСирия и Египет под властью ФатимидовЕгипет стал фактически независимым от Аббасидского халифата в правление тюркской династии Тулунидов (868—905). Затем Аббасиды на короткое время вернули себе власть в Египте, но в конце концов их наместник ихшид (это был титул князя Ферганы, которого халиф назначил наместником в Египте) основал здесь самостоятельную династию Ихшидидов (935—969). Между тем образовавшийся в Магрибе исмаилитский халифат Фатимидов (910—1171) стремился завоевать богатый Египет. В 969 г. фатимидскому халифу Муиззу (953—975) это удалось. Столица Фатимидов была перенесена во вновь основанный рядом с Фустатом город на р. Ниле — Каир (по-арабски ал-Кахира — «Покоряющая»), который быстро разросся и стал одним из крупнейших городов Ближнего Востока. К концу X в. войска Фатимидов завоевали также Палестину и большую часть Сирии (с Дамаском) до г. Триполи и р. Оронт на севере. Владения халифата Фатимидов простирались от границ Марокко на западе до Сирийской пустыни на востоке. Обладание богатыми Египтом и Сирией отдавало в руки Фатимидов огромные средства, позволявшие содержать большое войско. Исмаилитское исповедание стало официальным в Фатимидском халифате, но его не навязывали ни суннитам и умеренным шиитам (имамитам), ни христианам и иудеям; все они могли свободно молиться по-своему. Финансовые чиновники Фатимидов были главным образом из коптов-христиан и отчасти из иудеев. Это было выгодно халифам, ибо в случае народных волнений они объясняли все налоговые притеснения злоупотреблениями чиновников-иноверцев. Политику веротерпимости нарушил фатимидский халиф ал-Хаким (996—1021), сумасбродный деспот; желая ослабить недовольство мусульманского населения своей налоговой политикой, он начал жестокое преследование христиан и иудеев; в частности, велел разрушить в халифате все церкви (числом до 30 тыс.) и синагоги, конфисковал земли христианских монастырей (кроме трех). В конце своего правления он задумал было взяться и за суннитов, но пал жертвой заговора. Его преемник, халиф Захир, опубликовал указ о веротерпимости, велел восстановить разрушенные церкви и синагоги и вернул их имущество. [367] Вернуться к меню: Сирия с древности до конца XX века.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |