Торговля в Неаполе |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Торговля в Неаполе
Провинции Неаполитанского королевства. Торговые связи Неаполя с внешним миром осуществлялись в основном по морю. В первые годы правления Бурбоны старались расширить морскую торговлю, начав с модернизации порта. В ходе этих работ были построены новые набережные, пакгаузы и прекрасный дворец Иммаколателла, а заодно пробита новая дорога, чтобы соединить порт с рыночным кварталом. Для этого снесли старые городские стены, как часто случалось в том столетии, когда города в разных местах переступали свои старинные границы. Благодаря этой дороге транспортные потоки из порта шли уже не в центр города, а прямо направлялись в провинцию. Вдоль всей дороги (нынешняя Виа Марина) были устроены лавки ремесленников — например, фарфоровые мастерские. Энергия, с которой государство улучшало пути оборота товаров, увенчалась успехом. Исследования Романо доказывают, что торговля Франции с Неаполитанском королевством, поначалу выгодная больше для Франции, постепенно обращалась в другую сторону: «...Мы можем убедиться, что баланс торговли между этими странами перевернулся: теперь он был профицитен для Неаполитанского королевства и оставался таким до конца столетия и даже до 1815 г., исключая период 1811—1813 гг.» *.
Торговля с австрийскими портами на адриатическом побережье, особенно с Триестом, была также выгодна. В те же годы в неаполитанском порту можно было видеть множество кораблей из Генуи, Венеции, Сицилии, Мальты, стран Ближнего Востока, Испании, Англии, Голландии, Португалии, Франции. Проблема была в том, что Неаполь экспортировал главным образом продукты сельскохозяйственного происхождения (масло, шелк, шерсть, хлопок, пшеницу и т.д.), а импортировал мануфактурную продукцию. Тем самым южная экономика оказывалась в неравноправном положении по сравнению с экономикой других великих держав. Был и другой бич, усилившийся с развитием торговли: контрабанда, которая была не делом отдельных недобросовестных купцов, а повсеместным явлением. Однако новая династия быстро приняла меры, чтобы навести порядок в торговле. В 1751 г. Карл Бурбон учредил Совет торгового флота для контроля за деятельностью порта и задумал ввести морской торговый кодекс. Но получил Неаполь кодекс законов о мореплавании только при Фердинанде IV. 20 декабря 1779 г. Джон Актон поручил юристу Микеле Де Иорио составить «новый кодекс морских и корабельных законов, которые были бы полезны сему государству». В 1781 г. Де Иорио завершил этот труд, который был переписан в четырех томах и отдан комиссарам, назначенным для проверки его совместимости с действующими законами. Этот кодекс, известный под названием «Кодекса Фердинанда», должен был регламентировать всю деятельность по морской торговле, но остался на бумаге и никогда не был введен в действие вследствие революционных событий конца века. Использованы материалы изд.: Сальца Л. Неаполь. От барокко к Просвещению / Лука Сальца. – М.: Вече, 2017, с. 116-118. Примечания* Годы правления Иоахима Мюрата. — Примеч. пер.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |