Лаос |
|
XI - XVI века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Лаос в XI - XVI вв.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Лаосская культура в XI—XVI ввОсновы общелаосской культуры стали складываться одновременно со становлением и укреплением единого государства Лан Санг. Вследствие тесных этнических и иных контактов с народами окружающих стран, особенно с кхмерами и бирманцами, на местную культуру Лан Санга не могли не наслоиться и иноземные влияния. Огромное воздействие на формирование национальной лаосской культуры оказал буддизм, впитавший в себя древние анимистические верования во вредоносных и добрых духов «пхи». В Лаосе были распространены местные формы буддизма его южной ветви, причем с XV в. выделились монашеские общины двух толков — маханикая и дхаммают. Буддийская церковь, став опорой правящих слоев лаосского государства, в свою очередь получала всевозможную поддержку его правителей. Расчищая путь для дальнейшего распространения буддизма, король Фотисара в 1527 г. запретил местные верования и приказал уничтожить небуддийские святыни. В стране строились многочисленные культовые сооружения, среди которых наибольшей величественностью и красотой выделялись храмы Луанг-Прабанга — Висун (1503 г.), Ват Гхат (1548 г.) и Тхат Лунг (1548 г.). [280] В XIV в. вместе с каноническими книгами «Трипитаки», написанными на южноиндийском алфавите грантха, появляется лаосская письменность «тхам», которую поначалу использовали для записи священных текстов, а затем — и для фольклорных произведений, исполнявшихся сказителями на празднествах. Одним из первых поэтических жанров был «висумали», а его тематикой — преимущественно истории из жизни Будды и его учеников. В XVI в. Пан Кхам сочинил поэму «Син Сай», сочетавшую тонкие философские наблюдения и глубокий лиризм. Свежесть образов, точность стиха сделали поэму шедевром лаосской литературы. Сведения исторического характера, сохранившиеся об этом периоде, очень фрагментарны, и большая часть их посвящена описанию деяний правителей Лан Санга. [281] Вернуться к оглавлению кн.: Лаос в XI - XVI вв.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |