Интимные отношения |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Интимные отношения в классическом Китае
Ян-ди. Средневековая китайская живопись. Эпоха Тан (618—907 гг.), без сомнения, выделяется в истории Китая наличием наиболее либеральных нравов. Случающиеся встречи между молодыми людьми обоих полов нередко приводят к тому, что браки заключаются ввиду возникшего взаимного влечения двух будущих супругов, хоть это и не вписывается в установленные порядки. После того как двое молодых людей познакомились и условились о реализации взаимных намерений, следует та же самая процедура (обращение к посреднику, отправка посланца и т.д.), что и в случае брака, предрешенного семьями жениха и невесты. Глава семьи обязан исполнять свой супружеский долг в отношении своих жен и сожительниц. Понятно, что в таких условиях сексуальная роль, играемая куртизанками увеселительных кварталов, проходит на втором плане — после проявления ими общественных талантов. Речь идет о наличии талантов литературного и компанейского плана: общая культура, способность к светскому общению, любовь к шахматам, к игре на музыкальных инструментах, к танцам и т.д. Так, один из сортов бумаги был изобретен известной куртизанкой эпохи Тан; и тем, что мы до сих пор располагаем многочисленными любовными поэмами, мы обязаны обитательницам увеселительного квартала Чанъаня. Прежде всего, в качестве постоянного украшения пиров и увеселительных мероприятий упоминают тексты той эпохи куртизанок, окруженных группами молодых блистательных людей или богатых негоциантов. Некоторые из этих молодых женщин поддерживают, кроме того, «официальные» связи с высокопоставленными персонами. Кроме того, роль куртизанок ценится как в Китае эпохи Тан, так и на сегодняшнем Западе во время коммерческих или политических переговоров: умело выбранные молодые женщины могут обеспечить продвижение по службе чиновнику или помочь заключению договора. При этом не пренебрегают и их талантами, требуемыми в спальне. Тексты эпохи Сражающихся царств (453—222 гг. до н.э.) уже принимают во внимание использование этого рода дипломатического оружия.
Социальное положение куртизанок отнюдь не постыдно. Они занимают признанное место в обществе и ни в коем случае не приравниваются к проституткам, которые не пользуются никакими гражданскими правами. Известные и чествуемые женщины, куртизанки появляются на официальных приемах, выбирают себе любовников; зачастую их перекупают богатые покровители, которые от случая к случаю используют их таланты в плане сбора информации в политической и финансовой среде, где они обычно вращаются. С проститутками дело обстоит совершенно иначе. Принадлежат ли они частному лицу или государству (в результате осуждения, наличия родственных связей с человеком, приговоренным к тяжелому наказанию, или же являясь военной добычей), проститутки находятся в самом низу социальной лестницы. Они заточаются в дома терпимости, откуда их выпускают лишь для выполнения ими тяжелых принудительных работ (уборка улиц, опорожнение выгребных ям и т.д.). Наконец, в противоположность установлениям последующих эпох, особенно при Мин (1368—1644 гг.) и Цин (1644—1911 гг.), замужние женщины в эпоху Тан имеют свободу передвижения, которая обеспечивает им частые выходы в свет, присутствие на собраниях и, если представится случай, связи вне своей семьи. Кроме того, бывает так, что они участвуют в пиршествах в компании своих супругов. Гомосексуализм не более и не менее част и допускаем в обществе в Китае эпохи Тан, чем в классической Европе. Становясь модным, когда ему предается сам император, он вновь обретает сдержанные формы, со своими определенными местами увеселений и проституции, в период следующего правления. Между тем следует заметить, что гомосексуализм противоречит и учению тантрического буддизма, использующего эротическое искусство как инициационный путь, ведущий к обретению мистического знания, и даосской эротико-медицинской дисциплине должного поведения в спальне. Эта последняя, умело гармонизируя циркуляцию сущностей инь, женских, но присутствующих также и в мужчине, и ян, мужских, но присутствующих также и в женщине, призвана обеспечить своим адептам, откровенно говоря, преимущественно мужского пола, более продолжительную жизнь и цветущее здоровье. Каменарович И. Классический Китай. М., Вече, 2014, с. 349-352.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |