Индонезия |
|
XVI—XVIII века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Индонезия в XVI—XVIII вв.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Феодальная раздробленность страныПадение государства Маджапахит усилило раздробленность Индонезии. К началу XVI в. в стране существовало несколько государств, структура которых была уже в значительной мере феодальной или процесс феодализации завершился в них на протяжении периода позднего средневековья. В результате междоусобной борьбы происходили периодические, однако весьма кратковременные объединения соседних государств. Политическая и экономическая раздробленность усугублялась религиозной и культурной. Последняя особенно ощущалась в этот период на Яве, где ислам делал все более заметные успехи, вытесняя яванский индуизм. В первой половине XVI в. ведущее положение заняло государство Демак, основанное около 1500 г. на северном побережье Центральной Явы. Экономической его основой была морская торговля и дань с покоренных областей, религией — ислам. Демак захватил княжество Чиребон на Западной Яве и северную часть западнояванского княжества Паджаджаран — область Бантам (Бантен) с одноименным городом и портом; здесь под влиянием Демака распространился ислам. Был захвачен и порт Сундакелапа, который переименовали в Джайякерту («Славная крепость»). Владения Демака охватывали также некоторые из бывших вассальных территорий Маджапахита вне Явы (например, южное побережье Калимантана, Ломбок). На Восточной Суматре соперничали султанаты Сиак, Рокан, Кампар, Джамби, Индрагири и др. Здесь на протяжении XV — XVI вв. распространился ислам. Центральносуматранское княжество Минангкабау оказалось отрезанным цепью мусульманских государств от районов, где проходили основные экономические пути (через Малаккский пролив). Развитие его замедлилось; древние материнско-родовые институты, существовавшие здесь пережиточно, сохранялись как потому, что наступил экономический застой общества, так и потому, что ислам с его жесткими отцовско-правовыми нормами впервые проник во внутренние районы Суматры лишь в XVII—-XVIII вв. На рубеже XV—XVI вв. возросла роль торгового пути вдоль берегов Западной Суматры. В это время и возвысился на севере Суматры султанат Аче, ставший соперником Малакки в торговле. Позднее, после ее падения, Аче длительное время вел борьбу с португальскими, а затем и с голландскими завоевателями. В девяти княжествах, существовавших на Бали, балийский индуизм усилился за счет многочисленных беженцев-индуистов с исламизированной Явы, в особенности из числа знати и жречества Маджапахита. На Молукках укрепились султанаты Тернате и Тидоре. Спрос на специи привел к тому, что местные [523] жители перешли от сбора их в лесу к выращиванию в специальных садах. Мусульманство, принесенное северояванскими купцами, утвердилось здесь уже в конце XV в. Яванские торговцы занесли ислам и на южное побережье Калимантана. На других побережьях Калимантана первенствовали малайцы Малакки и Восточной Суматры, которые селились здесь и, облагая местное даякское население данью, становились маленькими султанами. На Сулавеси также возникли раннефеодальные княжества. Во второй половине XVI в. большую роль в политической и экономической жизни на архипелаге стало играть княжество Гова на Юго-Западном Сулавеси с центром в районе современного Макассара. Основой дохода правителей Говы была перепродажа пряностей. В 1603 г. ислам был провозглашен официальной религией Говы. [524] Вернуться к оглавлению кн.: Индонезия в XVI—XVIII вв.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |