Индия |
|
XIII—XVI века |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Индия в XIII — первой четверти XVI в.Главы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Городское ремеслоВ индийских городах развивались традиционно городские промыслы — ткачество, ювелирное, шорное, строительное дело. В то же время такие ремесла, как гончарное и кузнечное, были чаще сосредоточены в деревнях и являлись общинными, хотя имелись и в городах. Некоторое развитие получила в городах переработка сельскохозяйственной продукции: производство индиго, маслоделие, расчесывание хлопка и др. Важнейшей отраслью городского ремесленного производства было ткачество. В Бенгалии ряд городов специализировался на производстве различных сортов шелковых и хлопчатобумажных тканей. Производством набивных ситцев славились города Декана, вывозившие свои изделия в страны Европы и Азии. Много тканей изготовлялось в гуджаратских городах — Ахмадабаде, Броче, Бароде, Камбее. О ремесленном производстве Камбея португальский путешественник начала XVI в. Д. Барбоша писал: «[Здесь], как и во Фландрии, множество ремесленников, искусных во многих видах ремесла. И все дешево». Он отмечал производство в городе белых и набивных хлопчатобумажных тканей (тонких и грубых), набивных шелковых тканей, бархата, тафты и толстых ковров. В бахманидской провинции Голконде местные ремесленники производили сталь высокого качества. Стальные мечи, наконечники для стрел и прочее оружие вывозились за пределы Индии. В Ахмаднагаре кроме ткачества, ювелирного и шорного дела значительное развитие получило производство изделий из меди. Городское ремесло, как и деревенское, оставалось кастовым. Для ремесленных каст индийские персоязычные историки применяют обычно термин «синф», определявший в ряде стран Ближнего и Среднего Востока профессионально-цеховые организации, и иногда «каум» (арабо-перс., букв, «народ, племя»), употребляемый как общее понятие касты. Основной формой экономической организации ремесла было индивидуальное хозяйство ремесленника, производившего самостоятельно или с помощью членов семьи в своей мастерской на базаре или дома все процессы, связанные с изготовлением данного изделия. Особую категорию составляли несвободные ремесленники, работавшие в казенных мастерских и службах («кархана»). Создаваемая ими продукция целиком поступала двору, а за труд они получали из казны определенное довольствие. Карханы находились в ведении приближенных султана— феодалов. В кархане Ала-уд-дина работало 17 тыс. ре- [321] месленников, в том числе 7 тыс.— строительных специальностей. В одних только ткацких карханах Мухаммад-шаха Туглака работали 4 тыс. ткачей, производивших парчу и другие ткани для нужд гарема и двора. [322] Вернуться к оглавлению кн.: Индия в XIII — первой четверти XVI в. Вернуться на страницу Все об Индии.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |