Древняя Греция: Наземный транспорт |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Древняя Греция: Наземный транспортСиракузская серебряная тетрадрахма 474-450 гг. до н.э. Ландшафт Греции и плохое состояние дорог не способствовали путешествиям или перевозкам грузов по суше. Сухопутные путешественники часто отправлялись в путь пешком или верхом, а для перевозки грузов нередко использовались вьючные животные. Лошади являлись предметом роскоши, символом статуса, доступным только для богатых. Впрочем, в любом случае по труднопроходимой местности на лошади проехать было нельзя, поскольку греки не использовали подков и не знали стремян и седел. В основном лошадей применяли на войне или в спортивных состязаниях, таких как колесничные бега. Лишь некоторых использовали для верховой езды и уж совсем редко — для перевозки грузов. Для транспортировки легких грузов около 23—27 кг на довольно короткие дистанции иногда использовались носильщики. Перевозки грузов по суше по сравнению с морским транспортом были незначительными.
ДОРОГИВ отличие от римлян, греки никогда систематически не строили сетей дорог, пользуясь лишь дорогами, сооруженными для местных нужд. Большинство дорог в Древней Греции было лишь немногим лучше, чем колеи или тропы, следующие за изгибами ландшафта. В редких случаях для прокладывания дороги срезали скальную породу, однако в целом сохранилось очень мало следов подобных дорог. Дорожное покрытие часто представляло собой природный известняк, но некоторые части дорог могли быть вымощены, когда подстилающая порода была непригодна для передвижения по ней. До нашего времени сохранились некоторые небольшие участки мощеных дорог, в основном расположенные около важных городов, таких как Дельфы, причем некоторые из этих дорог восходят к Микенскому периоду. В засушливые сезоны в качестве дорог могли также использоваться русла рек, представлявшие собой по сути дела покрытые гравием природные пути. Долины рек при этом предоставляли доступ в гористые местности. Некоторые дороги имели колеи для колесных повозок, которые, скорее всего, были выбиты в камне интенсивным движением. Многие из подобных борозд, однако, были сознательно выбиты в поверхности дорог для облегчения движения транспорта, хотя эрозия вполне могла впоследствии углубить их. Без дополнительной устойчивости, которую обеспечивали эти колеи, многие дороги, судя по всему, были бы совершенно непригодны для колесного транспорта. Их находят в основном на крутых откосах и неровных скальных поверхностях. Обычное расстояние между колесными колеями составляло примерно 1,4 м, хотя существовали и другие варианты. Подобные дороги восходят к эпохе архаики, хотя некоторые из них могут быть и микенскими. Использование и строительство таких типов дорог продолжалось и в римский период. Некоторые мощеные дороги с колеями для повозок являлись священными и обычно вели из города к ближайшему святилищу. Эти дороги прежде всего предназначались для паломников, а также для религиозных процессий. Маршруты многих процессий, как считалось, были проложены самими божествами. По этому пути двигались повозки со статуями богов и другими священными предметами в сопровождении процессий верующих. Иногда в древних источниках упоминаются так называемые дороги для повозок. Вероятно, подобным термином обозначали все дороги с колеями для повозок. Впрочем, их было меньшинство. Большинство же было устроено для пешеходов, верховых и вьючных животных, и в основном их было невозможно использовать для колесного транспорта. Конкретная дорога, о которой сохранились достоверные сведения, — это так называемый диолк (diolkos), дорога через Коринфский перешеек. Она начиналась в Схойне на побережье Саронического залива и шла через перешеек к Коринфскому заливу. Она строилась специально для перевозки через перешеек купеческих кораблей и их грузов на повозках. Мощенная каменными плитами дорога составляла 3,6—4,2 м в ширину. По ней в 1,5 м друг от друга проходили две параллельные колеи, сделанные специально для колес повозок, перевозивших корабли. Эта дорога была построена в VI в. до н.э. и использовалась по назначению вплоть до IX века н. э. Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008, с. 226-227.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |