Арабский халифат |
|
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Арабский халифатГлавы из книги: История стран зарубежной Азии в средние века. М., 1970. Создание Аббасидского халифатаТак был создан халифат Аббасидов (750—1258, с перерывом в 945—1132 гг., когда аббасидские халифы были фактически лишены политической власти и сохраняли только власть духовную). По территории Аббасидский халифат был меньше Омейядского: отпали арабская Испания, где бежавший туда Абд ар-Рахман из рода Омейядов создал самостоятельный эмират (755 г.), а затем и Марокко, где утвердилась умеренно-шиитская (зейдитская) династия имамов из рода Алидов (788 г.). Первые аббасидские халифы — Саффах (749—754) и его брат Мансур (754—775) — перенесли центр халифата из Сирии в Ирак, всегда бывший очагом оппозиции Омейядам,— сперва в г. Анбар, потом во вновь построенный по плану халифа Мансура г. Багдад, на Тигре, близ Ктесифона — древней столицы Сасанидов (762 г.). Утвердившись на престоле халифата, Аббасиды уже не считали нужным заигрывать с народными массами и не исполнили своих демагогических обещаний. Использовав народное восстание для завоевания власти, они приняли откровенно аристократический курс политики. Демократические симпатии Абу Муслима и других вождей восстания были известны, и Аббасиды поспешили отделаться от этих соратников, ставших уже ненужными. Абу Муслим был вероломно завлечен во дворец халифа ал-Мансура и убит (755 г.). От победы Аббасидов выиграла иранская землевладельческая знать — дихканы. Обязанные ей за широкую поддержку в восстании 747—750 гг., Аббасиды отблагодарили дихканов, предоставив им ряд высоких постов в государстве. По составу правящей верхушки халифат с тех пор приобрел полуиранский облик: в нем были освоены иранские государственные традиции времени Сасанидов, хотя языком государства, культуры и религии остался арабский. Другим последствием победы Аббасидов было окончательное размежевание между оппозиционными религиозно-политическими течениями ислама — разными сектами шиитов и хариджитов, с одной стороны, и «правоверным» (суннитским) исламом — с другой, как и окончательное превращение последнего в идеологию халифатского раннефеодального государства. [141] Вернуться у оглавлению кн.: Арабский халифат. Вернуться на страницу Всё про Арабский халифат.
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |