Скульптура |
||
-- |
СТРАНЫ, ГОСУДАРСТВА, ГОРОДА |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Скульптура [в елизаветинской Англии]
Уоллатон-Холл. Из всех видов искусства, распространенных в елизаветинской Англии, о скульптуре принято говорить меньше всего. Тому есть несколько причин. Реформация положила конец созданию статуй святых. Искусство скульптуры, однако, не исчезло, даже если иногда им занимались каменотесы, которым было поручено украшать здания декоративными мотивами. В большинстве случаев скульптура имела погребальную или мемориальную функцию. Богатые семьи, особенно из аристократического сословия, а также городские власти украшали могилы и гробницы более или менее стилизованными изображениями усопших. В Англии, как и в других странах, надгробная скульптура всегда имела очень традиционный характер, что не всегда позволяло скульпторам проявить себя. Тем не менее тщательность, с которой изготавливались вертикально стоящие надгробные камни, а также статуи и бюсты, украшавшие могилы самых видных представителей общества и заменившие статуи святых в церквях, свидетельствуют об определенной форме благочестия и духовности, впрочем, не заменившей полностью набожность. Геральдические эмблемы также были источником сюжетов многих скульптур и барельефов.
Как и в случае живописи и гравюры, заказчики часто обращались к зарубежным мастерам — обычно фламандцам или же итальянцам. Во время строительства Лондонской Биржи с 1566 по 1570 год. Томас Грешэм нанял бельгийского архитектора Анри де Па, руководившего постройкой Дворца ганзейских городов в Антверпене. План здания на-поминал фламандские образцы, однако скульптуры как снаружи, так и внутри здания были похожи на итальянские, поскольку Грешэм выписал из Италии не только материалы, но и мастеров. В Англии были и скульпторы местного происхождения — мастера своего дела, однако их сдерживало итальянское влияние, не слишком сочетаемое с английским национальным стилем, стремившимся соединить элегантность и простоту и следовавшим классическим образцам. Английское искусство чувствовало себя неуютно в соседстве с итальянским искусством, озабоченным прежде всего тем, чтобы произвести на зрителя ошеломляющий эффект, и постоянно находящимся в поиске новых путей достижения своей цели. Как бы там ни было, имена скульпторов как островного, так и континентального происхождения по большинству остались нам неизвестны. Впрочем, не так давно историки обнаружили имя скульптора — автора удивительно выразительных скульптур из Вестминстерского аббатства. Его звали Исаак Джонс, однако более о нем ничего не известно. Использованы материалы изд.: Сюами А. Елизаветинская Англия / Анри Сюами. – М.: Вече, 2016, с. 272-274.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |