Драпировочная одежда ацтеков |
||
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Драпировочная одежда ацтеков
Одеяние знатной ацтекской женщины, Драпировочная одежда представляла собой полотнища ткани, которые, сняв с ткацкого станка, тут же набрасывали на тело. Их не кроили и не подгоняли по фигуре носившего их человека. Магитлатль. Старинный маштлатль (набедренная повязка) является одним из образцов драпировочного одеяния. Длинный узкий кусок ткани, маштлатль, носили мальчики и мужчины вместо нижнего белья для защиты половых органов. Обёрнутые вокруг нижней части тела и пропущенные между ног, его концы связывали затем на талии. Существовало два способа завязывания концов, применявшихся в разных случаях. В первом случае концы связывали узлом спереди, и данный способ предназначался для использования в быту и рабочей обстановке. Во втором случаем концы связывали таким образом, чтобы один опускался спереди на половые органы, а второй — сзади на ягодицы. Он предназначался для богов и ритуальных церемоний и являлся, вероятно, более архаичным. Получив право носить маштлатль, ацтекские подростки тем самым проходили обряд посвящения. В соответствии с ацтекской традицией мальчики до 13 лет не носили нижнего белья; мальчики более младшего возраста носили небольшие плащи, завязываемые на плече. Однако после 12 лет мальчики носили маштлатль, самый важный предмет мужского гардероба. Все мужчины — вне зависимости от сословия и положения — носили нижнее бельё. По словам информантов Саагуна, ходить без маштлатля считалось нецивилизованным. Несмотря на то, что маштлатль являлся довольно простым предметом одежды, его концы могли украшать вышивкой, указывавшей сословную принадлежность того, кто его носил.
Набедренник. Набедренник является ещё одним образцом драпировочной одежды, хотя он и не был так распространён, как маштлатль. Он представлял собой квадратное полотнище, которое складывали треугольником. Современные образцы набедренников, которые носят индейцы тараумара в Чиуауа, Северная Мексика, навели учёных на мысль о том, что у ацтеков они были тех же размеров — приблизительно 101 на 76 см (40 на 30 дюймов). Его традиционно завязывали на правой стороне талии и носили поверх маштлатля. Хотя о его функциональном предназначении мало что известно, его носили все мужчины всех сословий, и более того — по тому, насколько сложен был на нём рисунок, можно было, вероятно, установить, к каким сословиям — высшим или низшим — принадлежит его обладатель. Тильматли и куачтли. Тильматли также являлся образцом драпировочной одежды, предоставлявшей ацтекам наибольшую свободу для демонстрации собственного богатства, социального и служебного положения. Тильматли представлял собой мантию, выполнявшую роль накидки или плаща, набрасываемые на плечи и драпировавшие всю фигуру; большой тильматли называли куачтли (обычно из хлопка). Зимой носили тёплую, подбитую утиным пером накидку. Когда ацтек сидел на земле, то он, по словам антрополога Андреа Люден, закрывая тело и ноги, обёртывал тильматли вокруг плеч. В зависимости от сословной принадлежности его обладателя узел завязывали либо на правом плече (общинник), либо спереди, над нагрудником (знатный человек). Обычно тильматли и куачтли служили одеждой; однако зимой ими застилали кровати в доме. У каждого простолюдина было две-три накидки; у знатных людей — значительно больше. Тильматли стал столь важным для ацтеков предметом одежды, что он превратился в средство обмена. Рабов можно было приобрести за тридцать куачтли, рабов, умевших петь и танцевать, продавали за 40 куачтли. Ацтекское правительство установило жёсткие законы, регулировавшие ношение тильматли. Простолюдины могли носить тильматли длиной до колен; воины — до лодыжек, да и то если они были в битве ранены в ноги и нуждались в защите. Другими словами, лишь знатные лица и правители имели право носить тильматли до лодыжек. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 470-471.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |