Древнеацтекское жилище |
||
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Древнеацтекское жилище
А так выглядела хозяйка ацтекского дома, Подавляющая масса масеуальтин проживала в одноэтажных, L-образной формы домах, построенных из высушенного на солнце кирпича. Количество комнат увеличивалось с ростом благосостояния семьи, но в самых простых жилищах было всего лишь одно главное помещение. Входная дверь выходила во внутренний, расположенный в центре двор, со стороны же улицы входа не было. В среднем доме была кухня, помещение, где спала семья, и два алтаря. Один алтарь находился возле того места, где они спали, другой — рядом с дверью. Кухня помещалась во дворе в отдельном строении; темаскалли (паровая баня, парилка) тоже строилась отдельно. В этих домах проживали домочадцы и их родственники.
Обстановка в домах — как знати, так и общинников — была простой и не отличалась разнообразием. Петлатль (циновки), петлакалли (сундуки) и несколько стульев — вот и всё, что было в жилищах как богатых, так и бедных ацтеков. И сановник и простолюдин спали на циновках, хотя иногда и под покрывалом, как испанцы, когда стали во дворце Ашайакатля на постой. Днём тот же самый петлатль, на котором спали, использовали в частных домах и присутственных местах вместо сиденья, положив его на земляное возвышение либо деревянную платформу. Существовала и более совершенная конструкция стула, икпалли, только без ножек, из дерева или прутьев и со спинкой чуть выше головы сеттера. На нём сидели, скрестив ноги и слегка откинувшись назад. Этот предмет мебели пользовался популярностью среди населения, но только императорский икпалли накрывали тканями или шкурами и украшали золотыми изделиями. Семейный ящик для хранения или сундук, где держали одежду, ткани и украшения, назывался петлакалли. (Это слово также обозначает государственную казну и входит в состав названия должности чиновника, отвечающего за финансы империи.) Этот хозяйственный петлакалли был на самом деле плетёной корзиной, представлявшей лёгкую добычу для злоумышленников. И от воровства людей удерживал лишь очень строгий закон. В других сундуках хранились изображения богов (маленькие и большие), мелкие камни и кремни, книги из древесной коры с пиктограммами и датами, напоминавшими о событиях прошлого. Посреди каждого дома находился очаг и изображение Уэуэтеотля, бога огня. Очаг состоял из трёх камней, на которых стояли горшки, и между этих камней горели дрова. В камнях крылась мистическая сила бога огня, и существовало поверье, будто всякого, кто оскорблял огонь, пройдя по камням очага, ждала смерть. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 134-135.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |