Сваха |
||
- |
УКАЗАТЕЛЬ ЭТНОНИМОВ |
|
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Сваха [у ацтеков]
Сцены брачной церемонии, из «Кодекса Мендосы» Сваха (сиуатланки) отвечала за соединение подходящих невест и женихов. Когда юноша, завершив обучение и военную подготовку, достигал брачного возраста, его родные просили сиуатланки, чтобы она повидалась с родителями девушки, которая, возможно, войдёт в их дом. Зачастую свахи посещали одну и ту же семью. Сиуатланки отводилась щепетильная роль, требовавшая исполнение ряда условностей. Ей надо было убедить родственников невесты в том, что они отдают свою дочь хорошему человеку. После этого она обговаривала условия, при которых брак может состояться. Сначала семья невесты в соответствии с обычаем со смиренными извинениями отказывала свахе. Сиуатланки уходила и, возвратившись на следующий день, получала более благожелательный ответ: родители обещали обдумать предложение. Во время третьего посещения сваха наконец-то получала согласие. Терпение и навык, необходимые для этого ритуала, свидетельствовали о незаменимости мудрой и любезной сиуатланки. Когда стороны договаривались о заключении брака между невестой и женихом, сваха обращалась к прорицателю, чтобы тот назначил день свадьбы. Бракосочетание проводили только под хорошим знаком дня — тростник (акатль), обезьяна (осоматли), крокодил (сипактли), орёл (куаутли) и дом (калли). Считалось, что эти дни принесут удачу и богатство. Сваха и прорицатель отвечали за то, чтобы пара вступила в супружескую жизнь в удачный день.
Перед днём бракосочетания в доме невесты устраивали свадебный пир. Подготовка к нему могла растянуться на три дня. Невеста принимала ванну и мыла волосы. Затем она садилась у огня на возвышении, покрытом циновками, и старейшины из семьи жениха, подходя, давали ей советы. Ей говорили, что она уже не ребёнок и поэтому ей следует быть серьёзной, говорить об окружающих хорошо и утешать плачущих. Советы старейшин находили горячую поддержку у присутствующих. Обязанности свахи не ограничивались только устройством брака. Бракосочетание молодой невесты проходило с наступлением ночи, когда её до дома жениха провожала церемониальная процессия, состоявшая из родственников, пожилых женщин и юных незамужних девушек с факелами в руках. Сваха, устроившая брак, несла невесту на спине. Сидевшая на циновке перед очагом невеста была одета в новую уипилли (туника, женская рубаха), рядом с ней лежала свадебная юбка. На женихе, сидевшем возле неё, был новый плащ; подле него лежала новая набедренная повязка. Сваха, исполнявшая на свадебной церемонии роль жреца, связывала вместе невестину уипилли и плащ жениха и вела их в брачный покой, где они под её присмотром четыре дня молились. Невеста и жених выходили из комнаты лишь для того, чтобы возложить в полдень и полночь — два раза в день — подношения на семейный алтарь. На четвёртую ночь они вступали в супружеские отношения. При такой ответственности сваха не могла оставаться малозначительной фигурой. Агилар-Морено М. Ацтеки. Энциклопедический справочник / Мануэль Агилар-Морено. – М., 2011, с. 447-448.
|
|
|
ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
|
|
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |